Лидер Российского рынка медиаизмерений

«Если ты пропал — то ты умер. Люди будут помнить тех, кто помогал, не истерил и был рядом»

«Если ты пропал — то ты умер. Люди будут помнить тех, кто помогал, не истерил и был рядом»

Мария Лапук, сооснователь Vinci Agency, о том, что карантин всегда заканчивается

Нам пришлось переживать карантин два раза. Первый раз в Китае (да-да, у нас есть офис в Шанхае). Теперь пришла очередь России. Хорошо закрепленный материал — это материал повторенный дважды. Поэтому немного наблюдений.

1 (УЖАС). В первые недели карантина людей дико колбасит из стороны в сторону. Очень много тревожности, неизвестности и обострения. Люди активно пытаются социализироваться в онлайне по модели офлайна (нерабочая схема). СМИ пишут и говорят только об одном, но у них огромный трафик.

2 (ПРИНЯТИЕ). К третьей неделе всем надоедает вообще все — вебинары, посты о вирусе, пьянки в Zoom, медиа с одной повесткой. Люди начинают понимать, что как-то надо перестраиваться и как раньше уже не будет. Энтузиазм медиа начинает спадать, появляются статьи о том, что нас ждет дальше, аналитика, другие новости, много социальной повестки. Тут хорошо вкидывать свой качественный контент, не связанный с вирусом, который на фоне общей повестки очень выделяется и хорошо потребляется активной аудиторией: делиться опытом, рассказывать, как справились с проблемами в бизнесе и с личными, рассказывать о том, что будете делать после вируса. Трафик устанавливается и не растет дальше.

3 (ТОСКА). К пятой неделе люди готовы вешаться от нахождения дома. Никто не хочет ничего делать. Все ждут только снятия карантина, чтобы наконец делать обычные вещи. СМИ очень плотно включаются в бизнесовую повестку — тут ее прям очень много: и со знаком плюс, и минус; социалки становится меньше. Трафик начинает падать.

4 (УРА). Потом карантин снимается, и люди, которые сидели дома, начинают дико потреблять все на свете, чтобы чувствовать себя живыми. СМИ пишут о победе, возвращаются в свою обычную повестку. Трафик возвращается на +10-15% к докризисному.

Из всего вышесказанного: можно ловить хайп на вирусе, можно совсем уйти в подполье и молчать, но лучше продолжать заниматься работой и, учитывая особенности коммуникаций в кризисные времена, говорить об этом. Потому что если ты пропал — то ты умер. Если ты истеришь — то потом это вспомнят и будут так к тебе и твоему бизнесу относиться (повод почистить друзей в фб). Если ты классный — то ты классный во все времена.

Кстати, Китай две недели как ожил. И да, мир будет немного другим: больше онлайна, десоциализация, рост одного бизнеса и крах другого, рост роли городов, смена политических элит (где-то), рост биотеха и магии. А еще мир будет наверстывать паузу в два месяца, но люди будут помнить тех, кто помогал, не истерил и был рядом, даже если это «рядом» было онлайн.

Автор: Мария Лапук

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок