Есть ли толк от рейтингов популярности в Clubhouse? Исследование Wired

Есть ли толк от рейтингов популярности в Clubhouse? Исследование Wired

Как оказалось, составить рейтинг исходя из числа подписчиков несложно. Гораздо сложнее понять, как его использовать.

Когда Clubhouse только запустили прошлой весной, он больше походил на ламповую вечеринку. Теперь же, когда число его пользователей приблизилось к 10 миллионам и постоянно растёт, поиск себя и своей ниши в Clubhouse стал больше напоминать бесконечную череду проб и ошибок.

Основной способ перемещения по Clubhouse — отслеживание других людей. И поэтому здесь очень важно составить качественный список контактов, ведь приложение рекомендует комнаты в зависимости от того, на кого вы подписаны. Если следить за правильными людьми — это откроет двери в новые интересные беседы и знакомства, если подписаться на «не тех» — вас просто завалит потоком бесполезных push-уведомлений.

В отличие от Twitter и Instagram, где просмотр профиля может дать хотя бы предварительное понимание, на кого вы всё-таки подписываетесь, в Clubhouse вы не можете промотать недавние беседы. Вы не можете даже увидеть, сколько разговоров кто-то провёл, в каких участвовал, сколько людей посетили его выступления. Можно только подождать, пока он войдёт в комнату, послушать какое-то время, а затем решить, стоит ли этот человек потока push-уведомлений, которые Clubhouse будет отправлять вам каждый раз, когда он начнёт перемещаться по приложению.

Ваге Оганесян, инженер-программист, который присоединился к Clubhouse около месяца назад, нашёл этот опыт несколько разочаровывающим. И решил, что должен быть лучший способ находить интересных людей в приложении, не заходя в комнаты наугад и не слушая многочасовые разговоры, не относящиеся к делу. Он поискал в интернете список популярных аккаунтов, но ничего не нашёл. Поэтому решил создать собственную таблицу лидеров с наиболее популярными аккаунтами.

У Clubhouse нет общедоступного API, поэтому Оганесян не мог получать данные напрямую из приложения. Вместо этого он создал свою собственную базу данных, посмотрев, за кем следят основатели Clubhouse, Пол Дэвисон и Рохан Сет. Он выделил некоторых популярных пользователей Clubhouse, создал из них выборку на 5000 человек, спарсил их списки подписчиков, а затем из этого пула создал список учётных записей, у каждой из которых — миллионы подписчиков.

blank

Оганесян опубликовал свой топ-200 лучших пользователей Clubhouse на сайте Read This Twice, который он ведёт в свободное время. По его подсчётам, самыми влиятельными лицами в Clubhouse являются его основатели Сет и Дэвисон, у которых 4,6 и 4,1 миллиона подписчиков соответственно, комик Тиффани Хаддиш (3,4 миллиона), Фелисия Горовиц (3,2 миллиона), филантроп и жена венчурного капиталиста Бена Горовица (2,8 миллиона), актер Джаред Лето (3,1 миллиона), венчурный капиталист Марк Андреессен (2,9 миллиона) и Бомани X (3 миллиона), гитарист и цифровой стратег, чей аватар ненадолго был иконкой приложения. В его топ-20 шестеро являются венчурными капиталистами, пятеро — известными артистами и трое — сотрудниками Clubhouse.

Некоторые из этих людей и в самом деле одни из самых активных пользователей Clubhouse, и у них множество подписчиков. Горовиц известна своими субботними ночными «зваными обедами», на которых регулярно присутствуют такие знаменитости, как MC Hammer (72 тысячи Подписчиков) и Опра Уинфри (чья учётная запись, похоже, больше не существует). Также в топе числятся такие звёзды, как Илон Маск (1,6 миллиона), — они нечасто появляются в Clubhouse, но при этом производят большой фурор, а их подписчики получают предупреждение, когда открывается комната, чтобы успеть занять там место. Некоторые — скорее вообще отсутствуют. У Джареда Лето, например, нет био, он не состоит ни в каких клубах, а вместо аватара у него — стопка блинчиков.

Таким образом, Оганесян понял, что его список ни на йоту не приблизил его к поиску самых интересных разговоров в приложении.

«На самом деле это даже не список качественных модераторов. Это просто список людей, у которых есть подписчики».

На других платформах достижение определённого числа подписчиков может принести бизнес-возможности, спонсорство бренда, рекордные сделки и многое другое. Все знают правила игры, и в Clubhouse толпой повалили подписчики — как отметил Питер Кафка из Recode. В четверг даже открылось новое агентство специально для работы с инфлюенсерами Clubhouse.

Но, как обнаружил Оганесян, именно на этой платформе большое количество подписчиков не всегда является надёжным показателем ценности разговора и не отражает вкусы каждого.

Кроме того, их число может быть искусственно завышено. В последнее время в Clubhouse появились целые комнаты для «молчаливого общения» — иначе говоря, для наращивания количества подписчиков. В них никто не разговаривает — все просто пролистывают участников, чтобы найти новых людей, на которых можно подписаться, в расчёте на то, что они в ответ подпишутся на них.

Стоит отметить, что при этом беда других платформ — боты — пока не кажутся серьёзной проблемой для Clubhouse, который по-прежнему доступен только по приглашению.

А что Оганесян? Он всё ещё ищет свой круг в Clubhouse и считает, что в приложении должны появится и другие метрики для предварительной оценки рейтинга комнаты:

«Я бы хотел, чтобы можно было нажать что-то, чтобы сказать: „Мне понравился этот комментарий“ или „Я чему-то научился в этой комнате“».

Возможно, Clubhouse сможет воспользоваться опытом Reddit, который использует голоса пользователей, чтобы продвигать популярные комментарии и темы. А, может, механизмы поиска бесед будут развиваться вне платформы — как для подкастов. Но от того, насколько качественно Clubhouse справится с поиском и каталогизацией контента, зависит — во что он превратится: в живое место для яркого общения или ещё одну ярмарку популярности.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок