29 июня 2021 года объявлены итоги 9-го национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К) — первого в России национального рейтинге коммуникационных компаний, сформированного под эгидой Российской академии общественных связей (РАОС) и крупнейших отраслевых ассоциаций (АКОС, РАСО, IABC/Russia, АКМР). Медиааналитическое агентство Ex Libris заняло 22 место.
Ex Libris – постоянный участник рейтинга НР2К с момента его запуска в 2013 году. Уже несколько лет подряд, благодаря упорству и профессионализму своей команды, агентство стабильно повышает свою позицию в Рейтинге.
В рейтинге НР2К – 2021 приняли участие рекордные 87 федеральных и региональных коммуникационных компаний, в том числе пиар-агентства, маркетинговые компании, ивент-агентства, брендинговые компании, digital-агентства.
Победителями рейтинга стали компании «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, «Орта / FH Vanguard / Elefante Porter Novelli», iMARS Communications и SPN Communications.
По итогам пандемийного 2020 года суммарный доход участников рейтинга составил 24,8 млрд рублей (падение на 5 %), при средней выручке на сотрудника в размере 6,1 млн рублей в год (падение на 19 %).
«В прошлом году тяжело пришлось ивент-агентствам, кризис ударил по ним сильнее всего. Однако благодаря диджитал-агентствам и региональным компаниям в рейтинге НР2К добавилось 25 участников», – сообщил президент Российской академии общественных связей, сопредседатель Наблюдательного совета рейтинга Виталий Расницын.
«Ежегодный рост числа участников рейтинга демонстрирует нам, что НР2К стал прозрачным и объективным инструментом оценки рынка коммуникационных агентств России, стремления его участников вести открытый диалог с клиентами и коллегами», − отметил партнёр аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон» Николай Симаков, консультант Национального рейтинга коммуникационных агентств.
Объявление итогов рейтинга НР2К состоялось в онлайн-формате. В рамках мероприятия прошла стратегическая сессия НР2К «Коммуникационные агентства – драйверы развития отрасли коммуникаций» с участие председателя Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилии Глазовой, директора департамента общественных связей ПАО «ГМК «Норильский никель» Татьяны Смирновой, президента Ассоциации развития диджитал-агентств (ARDA) Дмитрия Фролова, президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Ларисы Фортуна.
Сопредседатель Наблюдательного совета НР2К Вячеслав Лащевский отметил, что «Роль коммуникаций в экономике, политике и общественной жизни за последние 10 лет существенно возросла. Именно коммуникации формируют общее смысловое пространство, определяют выбор людей. Фактически рынок коммуникаций является важной отраслью экономики и стратегическим ресурсом развития страны».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.