Лидер Российского рынка медиаизмерений

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Редакция PRexplore изучила 640 страниц ежегодного доклада Digital 2025: Global Overview Report и собрала для вас самые интересные факты. Интернет-пользователи теперь могут считать себя «сверхбольшинством» — их число (5,56 млрд) более, чем в 2 раза превысило количество людей, которые остаются офлайн.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

В январе 2024 года в России насчитывалось 130,4 млн пользователей интернета, уровень проникновения интернета в нашей стране составлял 90,4% от общей численности населения.

При этом, по данным Kepios, число интернет-пользователей в РФ сократилось на 452 тысячи (-0,3%) с января 2023 г. по январь 2024 г.

По данным GSMA Intelligence, в январе 2024 г. количество мобильных номеров в РФ было эквивалентно 152,5% от общей численности населения.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Взрослые пользователи Интернета по всему миру проводят в сети в среднем 6 ч 38 мин каждый день. Из них в социальных сетях — 2 ч 21 мин, что на 10 минут меньше, чем год назад.

Замедлился и прирост пользователей социальных платформ, снижается и вовлеченность (например, в запрещенной сети еченности составляет 2%, в нельзяграме вовсе за пару лет упал в два раза и достиг 0,49%), всё меньше людей подписываются на развлекательные аккаунты и инфлюэнсеров.

Последние играют исчезающе малую роль для российских пользователей: только 6,7% взрослых пользователей социальных сетей в РФ подписаны хотя бы на одного инфлюенсера или эксперта, это наименьший показатель в разрезе статистики по странам.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Лишь 1 из 5 активных пользователей соцсетей подписаны на аккаунты, имеющие отношение к работе.

75% взрослых пользователей Интернета используют электронную почту по крайней мере раз в месяц. И, вопреки распространённому мнению, возрастная группа 16 до 24 лет чаще всего использует электронную почту среди всех трудоспособных взрослых, и этот показатель среди молодежи только растёт. Электронная почта вошла в ТОП-5 типов сайтов, на которые пользователи старше 16 лет заходили хоть раз в месяц, обогнав шоппинг, новости и развлечения и уступив только чатам, соцсетям и поисковикам.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Яндекс оказался на 12 месте в глобальном рейтинге самых используемых сайтов. Telegram вошел в число платформ, которые используют для доступа к новостям, получив долю в 6% в общемировом потреблении.

Мелькнул Telegram и в рейтинге по доле времени, проведенном пользователями в приложениях на Android в ноябре 2024 г., получив индекс 5.5 из 100 (у VK — 0,9).

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

В 2024 году маркетологи по всему миру потратили на рекламу почти $1,1 трлн, при этом глобальные расходы увеличились на $75 млрд (на 7,3%) за год.

На диджитал приходится 72,7% мировых рекламных бюджетов, и этот показатель с 2019 г. вырос более чем вдвое (на 30% — только в период с 2020 по 2021 г.).

На рекламу в настоящее время тратится примерно 1% мирового ВВП, в РФ это показатель составляет 0,46%.

На одного человека в среднем расходуют $140 рекламных бюджетов в год, но разброс температуры по больнице большой — от $1246 в США до 18 центов в Пакистане.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Исследователи отреагировали на разворот в сторону «серебряной экономики», впервые включив в доклад данные о диджитал-потреблении людей старше 60 лет. И в цифрах показали, что маркетологам пора менять стереотипные представления о старшем поколении, которое совершает онлайн-покупки и играет в игры (в этом признались 70,3% активных интернет-пользователей от 55 до 64 лет и 55,8% старше 65) не меньше молодежи, а инструменты для управления финансами использует даже чаще (кстати, мы писали об этом «слепом пятне» маркетинга еще в 2023 ).

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Ну, и наша любимая «тёмная лошадка» Bluesky впервые фигурирует в глобальном докладе как одно из самых быстрорастущих приложений по загрузкам с сентября по ноябрь 2024 г.

Завершается доклад анализом медиаприсутствия кошек и собак, очень полезно, изучите.

Ежегодный отчет Digital 2025: Global Overview Report

Больше интересных цифр — на скриншотах и в полной версии исследования.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в  Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок