Лидер Российского рынка медиаизмерений

Facebook открыл данные о рекламе страниц, и теперь все следят за всеми

В конце июня Facebook открыл данные о рекламе в соцсети, Instagram и Messenger для всех пользователей. Теперь каждый может просмотреть, какие объявления запускают компании, чтобы продвинуть свои страницы на платформе.

Facebook открыл данные о рекламе страниц, и теперь все следят за всеми

Чтобы разобраться в подходах издателей к размещению рекламы в Facebook, Digiday проанализировал объявления в соцсети у шести иностранных СМИ.

The New York Times

Количество активных объявлений: 72

Реклама издания нацелена на продвижение услуг подписки и продуктов, стимулирующих повышение лояльности пользователей, например, почтовых рассылок. Важно: The New York Times не продвигает ни одной политической публикации.

BuzzFeed

Количество активных объявлений: 82

В основном издание размещает спонсорский контент от брендов, включая Samsung и adidas. Также есть несколько непомеченных постов коммерческого характера.

Fox News

Количество активных объявлений: 3

В Digiday отмечают, что Fox News — издание с одной из самых привлекательных аудиторий на Facebook, которому не нужно тратить много денег, чтобы продвинуть его редакционный контент. Два объявления СМИ рекламируют его мобильное приложение, а третье — серию интервью OBJECTified.

Business Insider

Количество активных объявлений: 2100+ (Digiday прекратил подсчёт, чтобы «избежать синдрома запястного канала»).

В основном издание размещает посты со ссылками на редакционный контент. Также Business Insider рекламирует спонсорские материалы, к примеру, созданные совместно с командой Insider Picks и другими партнёрами. Примечательно, что издание также размещает англоязычную рекламу в России.

Большое количество объявлений в Business Insider объяснили тем, что они «экспериментируют с возможностями Facebook и проверяют, какие публикации больше всего нравятся пользователям». Тем временем Андрей Боборыкин, редакционный директор Tribuna Digital и автор Telegram-канала «Медиаборщ!», считает, что у издания проблемы с органическим трафиком, раз оно размещает столько рекламы.

Ranker

Количество активных объявлений: 5000+

Digiday отмечает, что Ranker рекламирует свой контент целыми наборами одинаковых объявлений. Некоторые рекламные посты встречаются «десятки раз».

Боборыкин пишет, что раньше Ranker пользовался партнёрской сетью, которая теперь запрещена — «видимо, пытаются компенсировать платным трафиком».

NowThis

Количество активных объявлений: 22

Около половины объявлений — брендированные видео от спонсоров, а другая половина — реклама редакционного контента.

AdMe

Количество активных объявлений: 330+

Боборыкин также сделал собственный анализ зарубежных проектов AdMe на Facebook. Оказалось, что у BrightSide сейчас запущено 330 рекламных постов, у Genial «тоже приличное количество».

Самое интересное, что весь платный трафик с Facebook проекты AdMe направляют на домены-клоны (Brightside.me → Brightside.guru, Genial.guru → Genial.ws). Боборыкин предполагает, что ресурсы хотят оставить основные домены на органическом трафике и таким образом сохранить их карму. Другая версия: так проектам легче измерять неорганический трафик.

«И ещё, насколько я понял, основные домены — в Instant Articles, а клоны — нет. Предположу, что на качественный evergreen-контент можно дёшево покупать американский трафик и перепродавать его в плюс».

Боборыкин считает, что в основном страницы продвигают в Facebook спонсорские материалы, потому что «не могут закрыть KPI органическим трафиком». А тем, кто хочет избежать лишних взглядов, советует создать страницы сугубо для рекламы:

«Если не хотите, чтоб конкуренты и всякие медиаборщи следили за рекламой вашего медиа и умничали — запустите похожую по названию страницу (например, BuzzFeed Fun) и делайте все бусты с неё».

Автор статьи: Эльвира Хамитова

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок