С января 2019 года покупка рекламы Facebook в России будет облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%.
Это обновление коснется всех рекламных аккаунтов, для которых Россия указана как страна компании, говорится в сообщении Facebook.
НДС будет взиматься при покупке рекламы независимо от того, для каких целей она предназначена, — коммерческих или личных, подчеркивает Facebook.
Чтобы продолжить размещение рекламы, нужно перейти в настройки аккаунта и проверить название компании, адрес и ИНН. Соцсеть отмечает, что указывать ИНН необязательно, но это поможет при возмещении НДС, так как номер будет отображаться на квитанциях об оплате рекламы.
«Предположим, недавно с вас списали $100 , потому что вы достигли порога биллинга в $100 . Промежуточный итог для списания составит $100 за рекламу, а затем сверх этого будет начислен НДС в размере 20%, поэтому всего вы заплатите $120 ($100+$20=$120). НДС добавляется к общей сумме списываемых средств, поэтому вы не достигнете порога биллинга быстрее, зато с вас спишут сумму, превышающую порог биллинга», — говорится в сообщении Facebook.
В Facebook добавили, что не предоставляют консультации по налоговому законодательству и порекомендовали обратиться за дополнительной информацией в налоговые инстанции своей страны.
С 1 января 2019 года в России изменится механизм уплаты «налога на Google»: зарубежному бизнесу придется вставать на учет в ФНС и самостоятельно платить НДС с электронных услуг для российских компаний — сейчас за них это делают заказчики. В Ассоциации европейского бизнеса считают, что новые правила станут дополнительным барьером для ведения дел в России.