Как стало известно “Ъ”, журнал Forbes сменил часть управляющей команды и привлек в качестве консультантов выходцев из Rambler & Co Максима Тадевосяна и Рафаэля Абрамяна. Их бюро РАМТ обязалось увеличить стоимость бизнеса издания до конца 2023 года за счет запуска новых продуктов. Ряд источников “Ъ” утверждают, что консультанты даже получили фантомный опцион на долю в Forbes, однако владелец бизнеса Магомед Мусаев это отрицает.
«АС Рус Медиа», издающая Forbes в России, наняла консалтинговое бюро РАМТ, рассказали “Ъ” источники в нескольких медиакомпаниях, включая сотрудников журнала. РАМТ разработало для Forbes стратегию и операционный план, подразумевающий изменения в структуре компании и управлении, уточняет один из собеседников. К работе с Forbes РАМТ, по информации собеседников “Ъ”, приступило в сентябре, вскоре после этого из издания ушли исполнительный директор Глеб Прозоров и финансовый директор Светлана Левицкая. На место господина Прозорова был назначен бывший топ-менеджер Rambler Денис Кошкин, который также выполняет функции финдиректора.
По словам источников “Ъ”, задача консультантов — повышение стоимости компании за счет новых сервисных продуктов, например подписных и образовательных, и рост операционной эффективности.
Два источника утверждают, что РАМТ обязалось увеличить стоимость бизнеса к концу 2023 года, и за это консультанты получат фантомный опцион в размере 20% от разницы в капитализации компании на входе в проект, который состоялся в сентябре, и на выходе из него — 31 декабря 2023 года.
Владелец Forbes в России Магомед Мусаев опроверг информацию про фантомный опцион, заявив “Ъ”, что компания только что утвердила новую стратегию и работает с разными консультантами, в их числе и члены совета директоров. «Как только я купил издание, каждый день консультируюсь с партнерами. Любой внешний игрок может прийти, и если он увеличит капитализацию Forbes, я найду механизм его мотивировать»,— добавил Магомед Мусаев. Все операционные решения принимает менеджмент во главе с гендиректором журнала Эльмаром Муртазаевым, он отвечает и за кадровую политику, подчеркнул господин Мусаев. «Консультации с РАМТ были, но они не носят характер отдельного большого соглашения»,— сообщил господин Муртазаев.
Консалтинговое бюро РАМТ в начале 2021 года основали бывший гендиректор Rambler Group Рафаэль Абрамян и бывший гендиректор входившего в нее медиахолдинга Rambler & Co (объединяет Lenta.ru, Gazeta.ru, «Афиша» и другие медиа) Максим Тадевосян. Они ушли из корпорации после ее поглощения «Сбером» и занялись консультированием цифровых сервисов для разных компаний, разработкой стратегий, бизнес-планов и др.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в журналах в первые три квартала 2021 года снизился на 2% по отношению к январю—сентябрю 2020-го, до 3,6 млрд руб.; падение к тому же периоду докризисного 2019 года составило 45%.
Выручка «АС Медиа Рус» в 2020 году падала гораздо медленнее рынка, на 6%, до 550 млн руб., убыток составил 45 млн руб., по данным Kartoteka.ru. Бизнесмен Магомед Мусаев стал владельцем российского Forbes в 2018 году, выкупив его у Александра Федотова. Лицензия журнала была продлена до 2023 года, в том же году была принята трехлетняя стратегия журнала. Позже, в 2021 году, господин Мусаев приобрел лицензию на издание Harvard Business Review в России. Журнал Forbes покупался за долги и стал прибыльным по итогам первого полугодия 2021 года, говорит один из источников.
Гендиректор холдинга «ИМ-Медиа» (в прошлом Bauer Media Group в России, выпускает «Тайны звезд», «Оракул» и др.) Алексей Иванов говорит, что в издательском масс-маркете консультанты обычно не привлекаются: «Как правило, мы ищем людей, которые могут расширить горизонты, и берем их в штат». Но Forbes — бизнес-глянец, и ситуация может отличаться, отмечает он. После проседания рекламного рынка в 2020 году точками роста таких изданий, по его мнению, может быть привлечение обратно рекламодателей и развитие направления мероприятий.
АВтор: Анна Афанасьева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.