Контент-маркетинг – один из важнейших элементов активной поисковой оптимизации. Копирайтеры, редакторы, маркетологи и администраторы – все, кто отвечает за тексты на сайте, вносят значимый вклад в SEO.
Для издателей грамотная поисковая оптимизация – ключевой фактор успеха. Однако есть один элемент, без которого невозможно выстроить эффективный бренд. Это качественный контент.
Публиковать контент просто, поэтому интернет полон некачественных блогов и никому ненужной информации.
Чтобы выделиться и стать лучше большинства, необходимо тщательно спланировать SEO контент-стратегию. О том, как это сделать, мы расскажем в сегодняшней статье.
При написании контента важно учитывать два аспекта: эмоциональный и технический. Ведь ваши тексты будут читать как люди, так и поисковики. Для этого нужно понять:
КАКИЕ У ВАС ЦЕЛИ?
Вы же не хотите просто публиковать контент, ведь так? Какие цели вы перед собой ставите, чего хотите добиться?
КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ИЗМЕРЯТЬ УСПЕХ ПУБЛИКАЦИЙ?
Вы хотите с ее помощью привлечь больше трафика? Увеличить число подписчиков? Вас интересуют конверсии? Распространение контента в соцсетях?
В любом случае, прежде чем приступать к созданию контента, вы должны поставить перед собой конкретную цель и задачи.
1. Изучите целевую аудиторию
Первый шаг к эффективному SEO-тексту – изучение потенциальных читателей и особенностей их поведения в самых популярных поисковиках – Яндекс и Google. Если создавать контент только ради самого контента, ничего хорошего из этого не выйдет.
Вы должны быть уверены, что публикуете супер ценный пост, который ваши читатели посчитают полезным и увлекательным.
Чтобы это сделать, нужно тщательно изучить целевую аудиторию. Чего хотят ваши потенциальные читатели? Что они ищут?
Проведите опрос среди подписчиков и создайте для них персоны. Они помогут вам понять, какой тип контента нравится аудитории, и где они его ищут.
Чтобы разработать персоны, нужно:
- Создать базу данных и проанализировать читателей, чтобы выяснить, как они находят и потребляют контент.
- Используя Google Analytics, определить, где живут ваши посетители, сколько им лет и какие устройства они предпочитают.
- Создать опрос, чтобы узнать о читателях еще больше – кем они работают, чем увлекаются, как часто заходят на ваш сайт.
- Выбрать несколько самых преданных читателей и провести с ними интервью. Узнайте, что им нравится в вашем сайте, а что нет.
Портрет читателя
Открываете новый блог? Тогда анализируйте читателей конкурентов. На какой контент они реагируют активнее? Какую дополнительную ценность вы можете им предложить?
Составьте перечень интересных вашей аудитории тем, оцените конкуренцию по каждой из них, объем поиска. Помогут вам в этом такие бесплатные сервисы, как Яндекс.Wordstat и Google Keyword Planner. Также можно использовать Keyword Tool, который подбирает подходящие ключевые слова из поисковых подсказок.
2. Определите актуальные типы контента
Проанализировав собранную информацию, вы сможете понять, какие типы контента предпочитает ваша аудитория. Это могут быть:
- Статьи
- Руководства
- Электронные книги.
- Инфографика.
- Видео.
- Подкасты
Вы хорошо пишите тексты, но визуальный контент – не ваш конек? Тогда выбирайте инструменты из этой подборки. С их помощью вы без труда и с минимальными затратами сможете создавать профессиональные видео, инфографику и изображения.
2. Поднимите планку
В условиях жесткой конкуренции добиться успеха можно только при условии публикации высококачественных текстов. Повысить их уровень можно несколькими способами:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА
Помните, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателей. Добавляйте в публикации фото, видео, гифки и скриншоты, чтобы сделать их более наглядными и интересными.
Не забывайте при этом указывать alt, название и добавлять описание к каждому мультимедиа файлу. В эти блоки также полезно включить ключевые слова.
ФОРМАТИРУЙТЕ ТЕКСТ
Сократите абзацы, пишите просто и увлекательно. Структурируйте текст, выделяйте основные моменты. Обязательно перед публикацией проверяйте его на ошибки.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЙТЕ ЗАГОЛОВКАМ
Используйте несколько подзаголовков в каждом тексте, чтобы читатели могли легко ориентироваться в контенте. Добавляйте в них ключи, собранные ранее.
Оптимизация URL и заголовков необходима для успеха статьи. Но куда важнее их содержание. Ваш заголовок должен привлекать внимание, задерживать на себе взгляд, вызывать интерес.
При этом не стоит давать обещаний, которые не собираетесь исполнять. Да, читатели перейдут на ваш сайт, но не задержаться на нем. Качество такого трафика будет очень низким.
Также постарайтесь включать в заголовки призыв к действию, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
После того, как вы спланируете идеальный заголовок, оптимизируйте URL. Он должен быть уникальным и информативным, содержать ключи.
ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ ЧИТАТЕЛЕЙ
Итак, вы создали лучший заголовок. Теперь самое время подробнее рассказать о цели вашего контента.
Первые абзацы текста должны пробуждать интерес и желание читать дальше и дальше. Во вступлении приведите компактный и интересный пересказ статьи. Помните, для поисковиков гораздо важнее опыт пользователей, чем количество ключевых слов. Это основной фактор ранжирования.
В SEO для блога ваша главная задача – создавать качественный, уникальный и ценный контент. О технической стороне вопроса позаботятся специальные инструменты. Например, если вы используете WordPress, установите плагин Yoast SEO. Он подскажет, что нужно делать.
4. Не забывайте о голосовом поиске
Голосовой поиск стремительно набирает популярность, поэтому вы больше не можете позволить себе его игнорировать.
Чтобы подстроиться под новые реалии, пишите в разговорном стиле. Подумайте, как пользователи формулируют устные просьбы. Этот тип запросов существенно отличается от того, как выглядят привычные ключевики.
Предложите содержательный и актуальный ответ на вопрос пользователя, чтоб привлечь на сайт еще больше читателей. Протестируйте новый формат, чтобы понять, подходит ли он вашему проекту.
5. Привлекайте внешние ссылки
Чтобы обеспечить контенту максимальный охват, очень важно привлечь как можно больше внешних ссылок из авторитетных источников. Рассказывайте о своем сайте в сообществах индустрии, сотрудничайте с экспертами и другими блогерами, активно участвуйте в тематических встречах, отвечайте на вопросы пользователей на форумах и специализированных площадках.
О том, как получить внешние ссылки эффективно и безопасно, мы также рассказываем в этих статьях:
- 25 лучших способов получить внешние ссылки. Инфографика
- 33 «белых» способа получить внешние ссылки на сайт
6. Продвигайте блог в соцсетях
Мало создать качественный текст, важно донести его до целевой аудитории. Один из самых эффективных каналов продвижения контента сегодня – социальные сети. Поэтому игнорировать его не стоит.
Создайте уверенное присутствие на тех платформах, которыми пользуются ваши читатели и предлагайте подписчикам в соцсетях немного больше: проводите викторины и опросы, предоставляйте эксклюзивный доступ к контенту, не игнорируйте и развлекательный тематический контент. Прислушивайтесь к отзывам аудитории и смело идите на контакт. Так вы сможете понять, что действительно нужно вашим читателям.
7. Анализируйте и оптимизируйте усилия
Чтобы понять, какие приемы оптимизации контента работают, а какие нет, необходимо каждый месяц анализировать результаты работы и принимать соответствующие меры для повышения эффективности усилий.
Отслеживайте данные в Google Analytics и Яндекс.Метрике, анализируйте статистику в соцсетях. Берите на заметку наиболее эффективные приемы и постоянно экспериментируйте с новыми форматами контента.
Постоянное развитие – ключ к успеху в этой перенасыщенной индустрии.
Автор: Ия Пфанштиль
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.