Лидер Российского рынка медиаизмерений

Геймификации в 2023: стоит ли играть с пользователями

Геймификации в 2023: стоит ли играть с пользователями

Предыдущий год был насыщен такими событиями, при которых многие бренды очень часто задавались вопросом: играть или не играть со своими подписчиками. С одной стороны – уставшие от новостной повестки клиенты. С другой – возможность «словить» большое количество негатива из серии «сейчас не время для игр!». В этой статье поговорим на тему игровых механик, их внедрения и особенностей. 

Уже в ноябре прошлого года игровые механики вернулись в мир digital в полном объеме. Поспособствовала этому, конечно, «Чёрная пятница», а далее Новый год, 23 февраля и 8 марта.

Покупательское поведение начало меняться, общественные настроения – тоже. Всё это – отличная база, чтобы воспользоваться старыми добрыми геймификациями в любом формате и масштабе.

Давайте сначала разберемся с терминами. Многие агентства делят конкурсы и геймификации между собой. Это не совсем корректно, так как термин «геймификация» подразумевает внедрение игровых механик для достижения цели. И неважно, насколько сложны эти механики.

Конкурс – один из видов геймификации; чат-бот – один из видов геймификации и т.д.

В этой статье рассмотрим три идеи, которые вы можете применить в своих сообществах.

1. Конкурс с чат-ботом в рамках социальных сетей

Есть сервисы, в которых есть уже готовые чат-боты для проведения конкурсов. Вам остается только выбрать необходимую механику, настроить бот и оплатить его работу. Цены на готовые сценарии варьируются от 150 рублей до нескольких тысяч и зависят от срока проведения конкурса и выбранной механики.

Вам не обязательно разыгрывать крутые призы. Вы можете дарить, например, промокоды на скидку. 

Если вы думаете, что вашей аудитории не подходит такой вид геймификации, то спешим вас заверить, что всё зависит от подхода. Вот такой конкурс набрал большое количество комментариев в сообществе строительного бренда, которое ведется для В2В-сегмента:

2. Связь онлайна и офлайна

Всегда интересно, когда реальная и виртуальная жизни пересекаются. Так вот: если ваше сообщество очень активно, у вас большая лояльная аудитория и много адвокатов бренда – попробуйте провести конкурс в социальных сетях со связкой в офлайне.

Например, вы можете спрятать где-то ваш приз и дать подсказку подписчикам, где его искать.

Так поступили маркетологи Adidas. Они спрятали в городе несколько пар кроссовок из новой коллекции, а в социальных сетях выложили фотографии с подсказками, где их искать.

Если вы продвигаете локальный бизнес, то спрячьте по городу ваши визитки со скидками. Пусть ваши будущие клиенты займутся поисками.

3. Выходим за пределы социальных сетей, но остаемся в интернете

Ловите готовую идею от команды InComm. Для того чтобы сказать близким, как вы их любите, не нужен повод. Если ваш бренд в своем позиционировании отражает идеи тепла, уюта и семейного спокойствия, то для вашей аудитории подойдет следующий вариант.

Мы предлагаем запустить конструктор открыток с айдентикой вашего бренда. С помощью постов в социальных сетях вы можете проанонсировать лендинг, а также привести на него трафик.

Далее всё просто: пользователи в пару кликов создают открытки для близких и отправляют их. При создании указывают свою почту, чтобы получить номер участника и принять участие в розыгрыше. Вы получаете не просто охват, а базу потенциальных клиентов, которым в дальнейшем можно рассылать ваши предложения.

Это довольно легкая в реализации идея, при этом она вирусная и вовлекает не только текущую аудиторию, но и тех, кому будут отправлены открытки. 

Сейчас можно реализовать практически любую идею, так как технологии не стоят на месте. И то, что казалось «вау» пять лет назад, уже стало для нас привычным и повседневным. А это значит, что пора искать новое «вау», и мы с радостью в этом поможем.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок