GfK: более 13% россиян пользуются только мобильным интернетом
Аудитория пользователей сети на мобильных гаджетах увеличивается благодаря росту проникновения смартфонов
По итогам 2017 г. аудитория пользователей интернета на мобильных устройствах составила 67 млн. человек, подсчитали в GfK.
Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 г. со смартфонов в интернет выходили 51,5% взрослых жителей России.
Вместе с тем, 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) пользуются интернетом только на мобильных устройствах.
Выше всего доля «только мобильных» пользователей – среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).
По итогам 2017 г. интернет-аудитория в России в целом выросла на 3 млн пользователей. Среди населения 16+ аудитория интернет-пользователей составила 87 млн человек.
«В 2015-2016 гг. охват аудитории интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 г. мы вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% – с 47% до 56%», – отметил руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus Сергей Кетов.
Рост аудитории интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – в 2 раза: сейчас каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет пользуется интернетом.
Всероссийский омнибус GfK – это опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12 тыс. респондентов.