Аудитория пользователей сети на мобильных гаджетах увеличивается благодаря росту проникновения смартфонов
По итогам 2017 г. аудитория пользователей интернета на мобильных устройствах составила 67 млн. человек, подсчитали в GfK.
Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 г. со смартфонов в интернет выходили 51,5% взрослых жителей России.
Вместе с тем, 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) пользуются интернетом только на мобильных устройствах.
Выше всего доля «только мобильных» пользователей – среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).
По итогам 2017 г. интернет-аудитория в России в целом выросла на 3 млн пользователей. Среди населения 16+ аудитория интернет-пользователей составила 87 млн человек.
«В 2015-2016 гг. охват аудитории интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 г. мы вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% – с 47% до 56%», – отметил руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus Сергей Кетов.
Рост аудитории интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – в 2 раза: сейчас каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет пользуется интернетом.
Всероссийский омнибус GfK – это опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12 тыс. респондентов.