Главное из ежегодного отчета Reuters «Digital News Report»
Исследовательский институт журналистики Reuters выпустил 6–й ежегодный отчет «Digital News Report». В нем авторы рассказывают о потреблении новостей в разных странах.
Себастьян Хэмпфер, коммьюнити-менеджер Echobox, прочитал все 136 страниц отчета и сделал краткую выжимку ключевых моментов. А мы — перевели и дополнили.
Отчет основан на опросе более 70 000 человек из 36 стран. Исследования Reuters охватывают большую часть Европы, Северной Америки, несколько азиатских и латиноамериканских стран и ни одной страны из Африки или Ближнего Востока.
- Рост популярности использования смартфонов и соцсетей для потребления новостей замедлился. Популярность мессенджеров продолжает расти;
- Тем не менее, Facebook остается самой важной социальной платформой для медиа и в особенности для новостных изданий.
Топ соцсетей и мессенджеров. Все страны.
- Все больше людей отдает предпочтение контенту, которое выбирается алгоритмами (поисковиками, лентами соцсетей, агрегаторами). Таких 54%. Среди молодой аудитории и тех, кто часто пользуется смартфонами цифры еще выше: 64% и 58% соответственно;
- Прямые рассылки, пуш-уведомления перестают работать — им отдают предпочтение 44% опрошенных;
- Новостные приложения снова набирают популярность. В некоторых странах использование выросло на 20–30%. Скорее всего этот рост сохранится и в следующие несколько лет.
Использование новостных приложений в 2016 и 2017 годах в некоторых странах
- Все больше людей, в особенности молодежи, готовы платить за контент.
Доля пользователей, платящих за новости, по возрастным срезам в США
Респонденты также рассказали, почему они платят за контент:
- Это позволяет читать новости с телефона или планшета;
- Мне нравится читать новости от определенных источников;
- Я получил хорошее предложение (скидку или период бесплатного чтения);
- Я смогу платить за печатную и онлайн-версию издания меньшую цену;
- Мое любимое издание можно читать только за деньги;
Это единственный способ получить нужную мне информацию.
Доля платежей за другие виды онлайн -медиа (видео, аудио-подкасты, мобильные приложения, игры, электронные книги, не новостные сайты, премиальные не новостные сайты)
Наконец, в отчете рассматриваются два клише, которые все чаще появляются в разговорах об онлайн-изданиях.
- Доверие к СМИ снижается из-за фейковых новостей и поляризации политической повестки;
- Информационный вакуум существует не только в социальных сетях. Примечательно, что повестка пользователей читающих новости в соцсетях даже более разнообразна, чем у тех, кто потребляет информацию через классические источники.
Доли пользователей социальных сетей и классических источников, которые готовы и не готовы видеть новости от изданий, которые их не интересуют.