Лидер Российского рынка медиаизмерений

Главные тренды 2023 по мнению россиян

Главные тренды 2023 по мнению россиян

«Анкетолог» опросил россиян и подвел итоги по самым запомнившимся трендам в медиапространстве и digital-технологиях.

В исследовании участвовали работающие россияне с доходом выше 50 тысяч рублей, которые следят за новостями. Большинство (65%) респондентов узнают новости в социальных сетях, по телевизору – 60%, на новостных сайтах – 58%, информационных ресурсах – 52%, и по радио – 22%.

Telegram

«Telegram – новые СМИ» – с этим утверждением согласны 74% участников исследования. Мессенджером его считают 49%, а полноценной социальной сетью – 51%. Это не помешало большинству респондентов назвать его мессенджером года – так считают 65% респондентов. На втором месте – What’sApp (29%), и на третьем – Viber c 2%.

Сторис

Также в этом году Telegram запустил функцию сторис. Большинство опрошенных (61%) в целом просматривают видео в мессенджере, 39% – воздерживаются. Из них 34% делают это время от времени, 14% – раз в день, а 13% – один раз в неделю. Реакции на сторис в целом ставят 57% пользователей.

Больше половины (60%) опрошенных назвали сторис инструментом для коммуникации с подписчиками, почти треть (29%) – новым популярным форматом трансляции информации, а 11% – пережитком прошлого.

Ребрендинг 

Многие бренды ушли из России или сменили название. Большинство (61%) опрошенных находят изменения удачными, а 74% уже привыкли к новым названиям.

Также половина (50%) считают, что новые бренды должны называться только на русском языке, 23% – против этого, а 27% в целом безразлично, на каком языке звучит и пишется название бренда. И все-таки 40% россиян скучают по привычным зарубежным брендам, и чаще всего не хватает H&M, Adidas и Zara.

Генерация изображений нейросетью

Сгенерированные нейросетями картинки и аватарки видели большинство (90%) опрошенных россиян, из них 36% сами генерировали изображения. Самые популярные стили для создания артов – детальное фото (38%), цифровая живопись (32%) и киберпанк (27%).

Голосовые помощники (Алиса, Siri, Маруся, Олег и пр.)

Голосовые помощники, вроде Алисы от Яндекса, все привычнее россиянам: ими пользуются 80% опрошенных, а 90% считают голосовые помощники удобной технологией. Многие россияне имеют дома устройства для «умного дома», вроде робота-пылесоса, а 92% доверили бы уборку и другие домашние дела многофункциональному роботу-помощнику.

ChatGPT

Одним из ярких событий уходящего года стал ChatGPT. В мае только 13% россиян подробно интересовались ChatGPT, и еще 44% что-то слышали о нем. К концу года цифра составила 57%, из них 39% пользовались ChatGPT.

Кино 

Большинство (71%) респондентов отметили изменения в индустрии кино, при этом 40% опрошенных отметили улучшения, а 31%, напротив, считают, что она не порадовала новыми картинами. Новинки кино большинство (64%) россиян смотрели дома, например в онлайн-кинотеатре, 19% оценили новые фильмы в кинотеатре своего города. После ухода из России стриминговых сервисов Netflix и Megogo рост показали отечественные сервисы вроде «Кинопоиска» и IVI.

Биоэквайринг 

Большинство россиян (86%) считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация, при этом пользовались биоэквайрингом всего 19% респондентов. По мнению 60% россиян, такой способ оплаты будет распространен в будущем.

Метавселенные 

О существовании игровых метавселенных знает более половины (58%) опрошенных, а проводят там время, в том числе в играх типа Roblox – 7%. При этом рекламу в виртуальных пространствах замечает абсолютное большинство пользователей – 82%. Метавселенные будут набирать популярность – так считают 70% россиян.

Маркировка рекламы 

Также Анкетолог отдельно спросил маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, слышали ли они об изменениях в рекламе и необходимости её маркировки. Абсолютное большинство (92%) знакомы с новым законом, а 41% сами занимались маркировкой рекламы в 2023 году. Принятие поправок в закон о рекламе повлияло на разные аспекты SMM-коммуникации, в том числе и на блогерские интеграции.

Для респондентов 2023 год прошел вполне неплохо, в среднем на 7 баллов из 10.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок