Лидер Российского рынка медиаизмерений

Global Women in PR объявляет результаты Годового индекса 2021

Global Women in PR объявляет результаты Годового индекса 2021

Большинство PR-специалистов считают удаленную работу более важным аспектом, чем финансовое вознаграждение, а гендерные барьеры в топ-менеджменте так никуда и не делись.

Это был сложный год для женщин, работающих в сфере PR и коммуникаций. Пандемия COVID сильно изменила привычный порядок работы, однако результаты третьего Ежегодного индекса GWPR показывают, что в плане перехода к более сбалансированному совету директоров и увеличению числа женщин-руководителей поменялось немногое. В отрасли в целом женщины составляют порядка двух третей от общего числа PR-специалистов, но большинство членов совета директоров по-прежнему составляют мужчины. Пятая часть российских специалистов отмечает, что существует гендерный разрыв в оплате труда мужчин на высшем руководящем уровне в их организации.

В сотрудничестве с агентством стратегического анализа Opinium было проведено очередное ежегодное анкетирование 430 респондентов из более чем 15 стран по вопросам качества рабочей среды, нагрузки, барьеров для женщин, занимающих руководящие должности, влияния материнства, гендерного разрыва в оплате труда и сексуальных домогательств на рабочем месте.

Ключевые выводы в России:

  • В настоящее время 90% российских PR-специалистов работают по гибкому графику, что соответствует среднему показателю по миру (91%). Большинство из них (86%) считают, что такой режим работы сохранится и в течение следующего года.
  • Почти двум третям (64%) российских PR-специалистов в этом году предложили возможность удаленной работы — в то время как средний показатель по миру составляет 72%. Большинство специалистов считают удаленную работу одним из важнейших аспектов, даже более важным, чем финансовое вознаграждение.
  • 62% российских PR-менеджеров говорят, что они с большей вероятностью выберут работу с гибким графиком — этот показатель в стране ниже, чем в среднем по миру (73%).
  • Чуть более половины (56%) считают, что гибкий график является наиболее важным фактором, помогающей женщинам продвигаться по карьерной лестнице, что ниже среднего показателя по миру (67%).
  • 42% опрошенных в России брали отпуск из-за стресса и беспокойства, связанных с работой, что выше среднего по всем опрошенным (33%).
  • Две трети российских респондентов (64%) считают, что необходимо больше усилий, чтобы женщины в PR-индустрии чаще участвовали в топ-менеджменте, что ниже среднего показателя по миру (89%).
  • Пятая часть (20%) отмечает существование гендерного разрыва в оплате труда мужчин на высшем руководящем уровне в их организации — в России этот показатель ниже, чем в мире (33%).

Глядя на потенциальные барьеры, с которыми сталкиваются женщины при продвижении на руководящие должности, неудивительно, что самым большим барьером по-прежнему остаются обязанности по уходу за детьми. В связи с этим три четверти опрошенных считают, что отсутствие гибкой политики в отношении работы и семьи не позволяет женщинам продвигаться на руководящие должности. Аналогичное число опрошенных полагает, что еще одно препятствие — это отсутствие баланса между работой и личной жизнью на руководящей должности. Недавние изменения в порядке работы, вызванные пандемией, должны помочь женщинам преодолеть эти барьеры и улучшить свой карьерный рост.

Прошлогоднее исследование показало, что PR-специалисты, работающие внутри компании, чаще брали отпуск из-за стресса, чем их коллеги из агентств. В этом году этот разрыв полностью сократился, однако треть как штатных, так и агентских специалистов говорят, что им пришлось взять отпуск по состоянию психического здоровья.

Более 80% специалистов по связям с общественностью считают, что присутствие женщин в совете директоров помогает повысить как производительность, так и креативность компании. 82% считают, что наличие женщин в совете директоров может помочь улучшить методы работы компании, а 81% считают, что наличие женщин в совете директоров устраняет барьеры для продвижения по службе других женщин.

Гибкий график работы считается главным фактором, позволяющим большему количеству женщин занимать руководящие должности. Другими аспектами, призванными помочь женщинам в карьерном росте, являются схемы наставничества, более широкое признание старшим менеджментом проблем, связанных с гендерным неравенством, и возможности обучения.

Более подробная информация представлена в пресс-релизе во вложении.

Получить доступ к исследованию GWPR за 2021 год можно по ссылке: https://globalwpr.com/annual-index-2021/

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок