Глобальные расходы на рекламу приложений для шопинга достигли $5,4 млрд
В 2021 году число установок приложений для шопинга по всему миру увеличилось почти на 50%. Глобальные расходы на рекламу приложений для шопинга достигли $5,4 млрд, причем на США приходится треть мировых расходов — более $1,8 млрд. Такие выводы содержатся в отчете компании AppsFlyer «Состояние маркетинга приложений для шопинга».
В период с января по июль 2021 года количество пользователей, загрузивших приложение для шопинга, увеличилось в целом на 48%, среди них Android — на 55%, а iOS — на 32%. В России в первое полугодие 2021 года рост составил 92%. Так, количество установок приложений уже увеличилось на 38% на Android и на 56% на iOS, в то время как потребительские расходы в целом выросли на 71%.
В 2020 году общее количество установок в России удвоилось. Ускоренный рост, вызванный пандемией и сезоном праздничных покупок, привел к резкому увеличению числа установок, которое сохраняется на протяжении длительного времени. Маркетологи сделали двойную ставку на Android, это привело к росту на 37% в период с апреля по июль 2021 года.
В праздничный сезон 2020 года маркетологи активно использовали ремаркетинг для привлечения покупателей, по итогу он вырос на 102% в 4 квартале 2020 года. Однако неудивительно, что после релиза iOS 14.5 ремаркетинг снизился почти на 25%. Хотя Android является доминирующей платформой, эти цифры менее масштабны по сравнению с регионами, где активно используется iOS.
Глобальные расходы на рекламу приложений для шопинга достигли $5,4 млрд суммарно за 4 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года. США лидируют благодаря своему масштабу и в основном из-за высокой стоимости медиа. Однако маркетологи мобильных приложений также тратят миллиарды долларов на привлечение пользователей на высококонкурентном мировом рынке.
Ремаркетинг на iOS в 2021 году пошел на спад на фоне увеличения бюджетов на ремаркетинг на Android. Тем не менее, цифры из года в год по-прежнему растут, поскольку маркетологи активно проводят таргетинг пользователей, давших свое согласие на отслеживание данных.
Айрат Валишин, руководитель направления «Ритейл», Google Russia:
Пандемия коренным образом изменила ритейл во всем мире, и в результате пользователи стали совершать значительную часть покупок через приложения. Приложения для ритейла помогают находить новых клиентов, укреплять отношения с существующими и увеличивать прибыль. Хотя мы видим довольно высокий уровень оттока пользователей после совершения покупки, 83% из них готовы рассмотреть возможность повторной установки приложения, особенно если они знают об улучшениях и нововведениях.
Согласно исследованию Adjust, общая сумма трат в мобильных приложениях по всему миру в 2020 году превысила $112 млрд, и 65% от этой суммы составили траты в приложениях для iOS.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.