Лидер Российского рынка медиаизменений

Глобальные тренды в социальных сетях — что мы будем искать, слушать и лайкать

Глобальные тренды в социальных сетях — что мы будем искать, слушать и лайкатьНа сегодняшний день практически все пользователи интернета регулярно заходят в социальные сети (98%), их число высоко даже в возрастной группе 55-64 года (94%).

В среднем «цифровые» потребители тратят 2 часа 22 минуты на общение и поиск информации в соцмедиа, говорится в исследовании GlobalWebIndex. Компания выпустила традиционный доклад, опросив более 400 тысяч пользователей от 16 до 64 лет по всему миру.

В итоге были собраны наиболее важные инсайты о социальных медиа: как меняются пользователи, какие платформы наиболее популярны и как аудитория взаимодействует с брендами

Лидеры остаются прежними. Несмотря на серию скандалов в 2018 году, Facebook сохранил за собой позицию ведущей мировой социальной сети. Второе место уверенно занял YouTube. Причем видеоплатформа, принадлежащая Google, находится в уникальной ситуации: количество ее зарегистрированных пользователей на 7% меньше, чем число еженедельных посетителей. Это говорит о том, что большинство или не регистрирует учетную запись, или просто не логинится в аккаунт. Что касается сервисов по обмену сообщениями, то здесь соревнуются Facebook Messenger и WhatsApp. Далеко позади следует Snapchat, который однако демонстрирует неплохие результаты в Северной Америке, особенно среди представителей поколения Z. Facebook Messenger лидирует по размеру аудитории, которая использует сервис чаще одного раза в день. У Instagram более активная пользовательская база, чем у Twitter.

Соцсети становятся менее социальными и более медийными. Одним из важных трендов в 2018 году стала эволюция социальных сетей в сторону мультимедийных платформ в соответствии с запросами аудитории. Респонденты GlobalWebIndex признались, что используют социальные медиа для поиска новостей так же часто, как для общения с друзьями (40%). Для 37% пользователей соцсети — это способ занять свой досуг, а 36% заходят в аккаунт в поисках развлекательного контента. А вот запросы у молодежи 16—24 лет несколько иные. Она использует соцсети, чтобы заполнять свободное время, делиться фото и искать смешной контент. Общение с друзьями остается важной причиной для использования соцмедиа, однако ее популярность успела снизиться на 7% с 2015 года. В целом, миллениалы показывают падение интереса к чужим новостям и растущее стремление к несоциальным сторонам медиа.

Растет популярность живых трансляций. За прошедший год видеотрансляции превратились в обязательную составляющую любого уважающего себя соцмедиа. Periscope, будучи первопроходцем в этой области, переживает не лучшие времена с тех пор, как другие соцсети взяли это новшество на вооружение. Лидирующую позицию здесь занимают Facebook и YouTube. При этом две главные мировые платформы находятся в постоянном соревновании по количеству пользователей: на Facebook сейчас больше всего зарегистрированных аккаунтов, но за счет неавторизованных пользователей Youtube оставляет его позади в количестве посещений.

Бренды выигрывают у селебрити соревнование за подписчиков. Исследование GlobalWebIndex показало, что бренды обогнали звезд по уровню востребованности в социальных сетях. Более трети пользователей признались, что они подписаны на любимые торговые марки, а каждый четвертый планирует сделать у них покупку. 32% респондентов следят за жизнью известных актеров, 31% подписан на любимых певцов и музыкальные коллективы и 29% были в числе подписчиков разных новостных и медиаресурсов. Молодежная аудитория активнее всех интересуется селебрити — 46% отнесли себя к их последователям. При таком широком охвате звезды проявили себя не самыми удачными бренд-амбассадорами: лишь 19% респондентов сказали, что узнали о новом бренде благодаря рекомендации любимого актера.

Люди используют разные социальные сети для разных задач. С появлением все новых социальных медиа пользователи понемногу обрастают аккаунтами. Если в 2013 году среднестатистический юзер был зарегистрирован на 4 разных платформах, то к концу 2018 года их количество увеличилось до 8. Рост числа аккаунтов позволил пользователям закреплять определенные задачи за отдельными ресурсами. Например, использовать разные сайты для общения с друзьями, поиска новостей, обмена фото и поиска развлекательного контента. При этом выбор платформы обусловлен не только предпочтениями пользователей, но и девайсами, которые они используют.

Чат-боты будут драйвить e-commerce. Одна из проблем, с которой борются интернет-ритейлеры, — разрыв между поиском товара на сайте и его покупкой в этом же магазине. Азиатским платформам WeChat и Line удалось организовать коммерческие сделки внутри своего функционала. Их пользователи могут заказать такси, оплатить счет в кафе или приобрести товар, не выходя из соцсети.

Однако для западных рынков коммерция внутри социальных медиа продолжает оставаться непосильной задачей, и не последнюю роль в этом играет страх пользователей утратить личные данные. Решить этот вопрос в следующем году поможет набирающий силу тренд на чат-ботов, который развивается вместе с технологиями машинного обучения.

Тренд в действии

Компания Meesho из индийского города Бангалор закрыла очередной раунд инвестирования на сумму в 50 млн долларов. Это один из нескольких стартапов в сфере социальных продаж с фокусом на Whatsapp. Инструменты Meesho включают в себя онлайн-платформу, которая позволяет продавцам управлять покупками и обработкой платежей. Довольно часто эксперты говорят о том, на западе визуальные платформы, такие как Pinterest и Instagram, придут в e-commerce, но в индии победителем может стать Whatsapp, имеющий значительную базу пользователей.

Пользователи предпочитают социальные медиа новостным ресурсам. Чтение новостей наравне с общением стало главной мотивацией для 40% респондентов завести аккаунт в социальных медиа. Среднестатистический пользователь тратит на соцсети около 2,5 часов в день, что на 40 минут больше, чем на печатную прессу (0:43) и новостные ресурсы (1:01) вместе взятые. Новостные публикации читают 50% пользователей Twitter и 43% пользователей Facebook, и потребление новостей на этих ресурсах продолжает расти. Более того, пользователи предпочитают читать новости через социальные сети, а не через новостные сайты и приложения. 45% опрошенных отметили, что получали доступ к новостям с разных сайтов через социальные сети.

Музыкальные сервисы в соцсетях пока не оправдывают себя коммерчески. Тем не менее, пользователи Facebook, Snapchat, Twitter и Instagram в среднем тратят больше времени на прослушивание музыки в стриминговых сервисах, чем остальные интернет-пользователи. Эта тенденция значительно возрастает среди молодых пользователей. В России у музыкальных сервисов в соцсетях есть потенциал — «ВКонтакте» отчиталась о 1,5 млн подписчиков на музыку в ВК. Таким образом, VK Music стал крупнейшим платным музыкальным сервисом страны.

Тренд в действии

По информации, Facebook работает над новым приложением, которое, как они надеются, завоюет внимание подростков, окупая при этом недавно полученные лицензии музыкальных мейджор-лейблов. Соцсеть создает самостоятельный продукт, где пользователи смогут записывать и делиться собственными видео, где они либо имитируют пение, либо танцуют под популярные треки. На продукт команду соцсети вдохновил сервис Tiktok, имеющий бешеную популярность в Китае.

Обзор подготовлен Александрой Аристовой

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок