Google (Alphabet) утратит свое доминирующее положение на рынке цифровой рекламы из-за растущей конкуренции со стороны других компаний и соцсетей. Компания сдает позиции разработчикам новых технологий.
По данным eMarketer, выручка корпорации по итогам года вырастет на 7,6%. Ее доля на рекламном рынке составит 50,5%, но уже в 2025 году опустится до 48,3% При этом доля Amazon, которая занимает вторую строчку по доле рынка, уже в 2025 году достигнет 24,2%. Ее рекламные доходы по итогам года увеличатся сразу на 17,6%.
Конкуренты все чаще начали использовать новые рекламные инструменты, в частности активно внедрять ИИ. Отберут долю рынка у компании и соцсети, принадлежащие Meta*, а также TikTok. Они продолжают развивать и предлагать брендам новые возможности таргетинга.
Напомним, в августе суд США постановил, что компания Google злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, чтобы сохранить монополию в сфере поисковых систем и размещения рекламы.
* признана экстремистской и запрещена в РФ
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.