Уже 61% российских пользователей выходит в интернет со смартфонов.
По данным Google Analytics, 53% пользователей покидает мобильный сайт, если он загружается дольше трёх секунд.
Ещё больше людей уходит на этапе оплаты покупок.
Согласно исследованию Consumer Barometer, 61% российских пользователей выходит в интернет со смартфонов, при этом 34% респондентов уйдёт на другой сайт, если ресурс неудобен в использовании.
Google вместе с партнёрами в области пользовательских интерфейсов провели исследование, чтобы определить текущее состояние мобильного интернета и выделить лучшие мобильные сайты. В выборку попало 469 популярных площадок из 15 стран Европы, Ближнего Востока и Африки в трёх категориях: ритейл, путешествия и финуслуги.
В рунете средняя оценка юзабилити-характеристик ресурсов в сфере ритейла — 59%, а в сфере финансовых услуг — 52%. Общая оценка складывалась на 70% из оценки по эвристикам (лучшим тактикам), относящимся к конкретной отрасли, и на 30% — из оценки скорости работы сайта. Эвристики были разбиты на категории для простоты восприятия, и общая оценка базируется на итоговом результате по всем категориям.
Лидеры среди мобильных сайтов в сфере ритейла в России. Оценки некоторых международных сайтов заимствованы из исследования других стран
Лидеры среди мобильных сайтов в финансовой сфере в России
Международный топ мобильных сайтов с лучшим UX
Для анализа юзабилити-характеристик сайтов Google использовал инструмент для оценки качества ресурсов Lighthouse, в котором недавно появилась опция проверки SEO страниц.
К слову, компания также запустила калькулятор, который показывает зависимость дохода компании от скорости загрузки сайта.