Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Гори всё синим пламенем, или как обуздать новостную повестку

Гори всё синим пламенем, или как обуздать новостную повестку

Как из такого природного катаклизма как пожар сделать позитивный инфоповод с привязкой к компании, используя прием ньюсджекинг? Своим опытом поделился Владислав Бородин, специалист по связям с общественностью «Парка Сказов».

Ньюсджекинг — инструмент ситуативный, и не всегда ожидания и затраты на него оправдываются. Это внедрение в реальные события для продвижения продукта или бренда. Его невозможно спрогнозировать заранее или вписать в свою коммуникационную стратегию. Им можно только воспользоваться в определенный промежуток времени. Таким подходом пользуются компании любого размера: кто-то целенаправленно, а кто-то случайно попадает в сводки новостей. Главное, органично вписать себя в них. Результатом PR-хода станет дополнительный охват, узнаваемость вашей компании и привлечение клиентов после каждой новости.

Предпосылки кейса

Весной 2021 года в Свердловской области бушевали пожары, которые вплотную подходили к частному сектору. Новостные сводки пестрели заголовками, что спасатели не успевали тушить очаги воспламенения. Самые крупные достигали размера в 500 гектар, а по всей области пожары занимали территорию в 6000 гектар. В августе область вошла в первую четверку регионов страны по количеству активных пожаров — 57 очагов возгорания.

В какой-то момент стихия подобралась к поселку Арамиль, где располагается «Парк Сказов». Почти все здания парка созданы из дерева, так что десятки миллионов затрат на строительство могли просто сгореть. В огне могли сгореть и животные. Времени ждать сотрудников МЧС не было, и решение нужно было принимать оперативно. 

Обычно по выходным персонала на территории находится минимальное количество, однако в этот день часть сотрудников собралась на территории развлекательного центра на совещание. Эта случайность и спасла компанию от пожара: персонал оперативно потушил огонь своими силами, пока стихия не перебросилась на здания развлекательного центра.

Случайная идея

Процесс тушения пожара был заснят очевидцами и работниками развлекательного парка. Я запросил у всех участников тушения фото и видео, чтобы понять, как их можно использовать. Руководство предложило разместить это в блоге на сайте, но мне решение показалось слишком простым, и сомнительно, что это принесло бы большой охват и высокую виральность. На ум пришла идея отправить имеющийся материал в городской портал Е1, как от “очевидца”. На сайте портала есть специальное окошко, раздел для таких случаев, который позволяет отправить описание события со слов свидетеля.

Итак, я собрал все доступные мне файлы в одном месте. Специально понизил их качество через пересылку в вотсапе, чтобы придать больше реализма. Далее подготовил короткий текст, со специально допущенными ошибками в словах.

Это могла бы быть обычная новостная заметка на фоне более крупных пожаров. Нужно было докрутить инфоповод. Для повышения шансов я решил придать письму очевидца долю парадоксальности с привязкой к повестке дня. Теперь пожар тушил не просто персонал, а люди в костюмах сказочных героев русских сказок. Такая новость уже приобретала перспективы на отдельную публикацию с упоминанием компании в заголовке.

Письмо было заполнено в понедельник после 22 часов. Первая публикация вышла в 4:27 утра. За два часа количество просмотров выросло до 7200. «ВКонтакте» пост набрал 17 тыс. просмотров, 43 лайка и 25 репостов. Позже новость и видео разошлись по другим СМИ и пабликам города.

blank

Здесь уже сработал эффект сарафанного радио. В ВК-паблике «Инцидент Екатеринбург» публикация набрала 25 тыс. просмотров, 37 лайков и 41 репост.

Череда публикаций привлекла внимание областных телеканалов. С разницей в пару минут со мной связались продюсеры региональных телекомпаний: 4 канал и ОТВ. Оба хотели снять репортаж и взять интервью у сказочных героев. В тот же день вышел материал в вечерних новостях.

Далее новостной паблик «ЕКБ — мой город! | Екатеринбург» на основе статьи с Е1 выложил свое оригинальное видение ситуации. Он создал мем, в котором всю картинку делят на две части. На одной оригинальное фото “очевидца”, а на другой “сказочная” версия с рисунком битвы Змея Горыныча, который испускает пламя и сжигает город, с богатырем Добрыней Никитичем.

blank

Помимо приведенных публикаций было ещё 13 в других СМИ и пабликах Свердловской области с разным охватом. Беглый просмотр репостов показал, что их число достигло 400 штук. И это только те публикации, что удалось отследить. Большинство комментаторов были настроены позитивно к действиям персонала «Парка Сказов». Встречались даже комментаторы, призывающие вернуть налоги за не оказанную помощь в тушении пожара.

Заключение 

В работе над кейсом можно выделить следующие принципы ньюсджекинга:

  • Следите за новостной повесткой в мире и тем более в регионе.
  • Вплетайте свое событие в новостной фон.
  • Реагируйте быстро. Круто, если это в рамках пары часов.
  • Мыслите нестандартно или продолжите чью-то мысль.
  • Добавьте позитив и парадокс в свой материал. Такие новости быстрее разлетятся среди подписчиков.

Автор: Владислав Бородин

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок