Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании деятельности маркетинговых компаний, занимающихся исследованием товарного рынка в России. Согласно документу, компаниям с иностранным участием в капитале более 20% запретят проводить такие изыскания. Закон также вводит обязательную регистрацию для российских игроков с годовой выручкой, превышающей 800 млн руб.
Инициативу внесла группа депутатов в июле 2023 года. Изначально предлагалось создать реестр, который должна была вести Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а порог годовой выручки для включения в него составлял 30 млн руб. Кроме того, документ позволял компаниям с иностранным участием в капитале более 20% работать на рынке по согласованию с правкомиссией по иностранным инвестициям.
Ко второму чтению проект был доработан. Порог выручки для регулирования увеличили до 800 млн руб., а требования к иностранным компаниям ужесточили. Ведение реестра, мониторинг и контроль за соблюдением законодательства будет осуществлять орган, определенный правительством.
Из-под действия закона вывели исследования, проводимые в интересах госорганов, внутри корпоративных групп, а также на основе данных из государственных информационных систем. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.