Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект о штрафах до 1 млн рублей за невыполнение владельцами информационных ресурсов в интернете обязанности по предоставлению доступа к исследованию объема аудитории.
В настоящее время владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ, объем аудитории которых подлежит исследованию, обязаны обеспечить уполномоченную организацию возможностью проведения соответствующих исследований. Для этого владельцам таких информационных ресурсов нужно установить программу, предназначенную для исследования объема аудитории, и предоставлять уполномоченной организации необходимые для анализа данные.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроектом предусматривается введение административной ответственности за неисполнение владельцами обязанности обеспечить доступ уполномоченного органа к проведению исследований объема аудитории. Так, за это нарушение граждан предлагается наказывать штрафом в размере до 100 тыс. рублей, должностных лиц – до 200 тыс. рублей, юрлиц – до 1 млн рублей.
Ранее Роскомнадзор выбрал компанию Mediascope для обеспечения открытости, сопоставимости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Они должны передавать уполномоченной организации данные с помощью специального программного обеспечения измерителя или самостоятельно. Единый измеритель обязан предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте.
Ответственность за нераспространение социальной рекламы
Кроме того, законопроектом предусматривается введение административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы.
Как отмечают авторы инициативы, такие организации в настоящее время обязаны направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах. Также они обязаны распространять на принадлежащих рекламораспространителям информационных ресурсах бесплатно в пределах 5% годового объема от всей рекламы социальную рекламу, предоставленную оператором соцрекламы.
Инициативой предусматривается введение административных штрафов за неисполнение указанных норм. Для граждан штраф составит до 100 тыс. рублей, для должностных лиц – до 200 тыс. рублей, для юрлиц – до 1 млн рублей.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.