Лидер Российского рынка медиаизмерений

Готовы на всё. Смешные и безумные истории из жизни пиарщиков

Готовы на всё. Смешные и безумные истории из жизни пиарщиков

Благодаря голливудским фильмам профессия пиарщика часто ассоциируется с бесконечным праздником: большие мероприятия с фуршетом, пресс-туры, знакомства с именитыми редакторами, журналистами и множество других прелестей жизни. Да, такое бывает. Но бывает и по-другому — стресс, бессонные ночи, сорванные дедлайны, пиар-скандалы и провалы. Пиарщики рассказали Pressfeed о закулисье своей работы и вспомнили смешные, а иногда и страшные истории из практики.

Еще в 2014 году HeadHunter провел исследование, в котором были выявлены самые стрессовые профессии. Так вот — второе место в рейтинге заняли специалисты в сфере «Маркетинг», туда же портал относит и пиарщиков. 73% работников в отрасли маркетинга и пиара ответили, что часто работа нарушает их эмоциональное спокойствие.

Другое исследование, которое опубликовала компания CareerCast еще раньше, включало список самых тяжелых специальностей на планете. И наряду с пилотом гражданской авиации туда попал PR-директор.

С того момента ничего не изменилось. Работа PR-специалиста по-прежнему требует железных нервов, смекалки и изобретательности. И это подтверждают истории, которыми с нами поделились сами пиарщики.

Анна Кириченко, директор по развитию коммуникационного агентства Redline PR

Назову эту историю «Утопленник». Мы поехали в пресс-тур в Калининград с журналистами в рамках продвижения крупного немецкого автомобильного концерна. Вечером, после завершения официальной части мероприятия для всех участников пресс-тура был организован ужин на берегу Балтийского моря. Представьте себе: сентябрь, на улице прохладно, а вода в море уже совсем холодная. Но обязательно найдется в компании человек, которого это не остановит.

В нашей компании таким человеком оказался молодой корреспондент. Итак, он бодро раздевается и ныряет в воду. Мы с другими журналистами общаемся на берегу и кутаемся в пуховики. Проходит 5 минут, я смотрю на море. На горизонте ни души. Коллеги мило шутят: «Потонул наш Леха!». Проходит еще 3 минуты, шутки начинают меняться: «Леха, вернись! Ты нам в редакции еще нужен!». Но мы еще смеемся. Еще 5 минут, и я начинаю ощущать напряжение коллег и разгорающуюся панику внутри себя, потому что вокруг по-прежнему тишина, ночь, море, луна и отсутствие корреспондента Леши.

Никому уже совершенно не смешно. В тот момент один редактор известного СМИ быстро раздевается и кидается в море искать Лешу. Я, рыдая, звоню в скорую и полицию. Другой журналист побежал искать палку, чтобы ныряльщику было легче искать тело на глубине.

Скорая и полиция в пути, журналист с палкой на берегу, и вдруг вдалеке показалась черная точка. А я в это время представляла заголовки в СМИ: «Убийственный пресс-тур: как утопить журналиста», «Запомните эту женщину и не соглашайтесь ездить с ней в пресс-тур», «Внимание всем — эта женщина убивает журналистов». Мое сердце билось все чаще, но черная точка приближалась.

Это случилось! Точнее, точка приплыла, и палка не пригодилась. Оказалось, что наш молодой журналист — мастер спорта по плаванию. Он просто не слышал нас, когда плыл брасом, находясь наедине с собой и балтийскими волнами. Вот так и не узнаешь о талантах коллег, пока не поедешь с ними в пресс-тур.

Это сейчас я могу с юмором рассказать эту историю. Но тогда я находилась на грани истерики. Более страшного случая не было со мной за всю 15-летнюю практику.

Юлия Тележкина, PR-менеджер агентства Adventum

При подготовке конференции весной 2019 года я почувствовала всю боль расклейщиков объявлений. Специально к этому мероприятию мы решили сделать особые дизайнерские этикетки для бутылок с водой: забавный слоган, яркие цвета и фото хедлайнера, известного зарубежного специалиста, который впервые приехал в Россию.

Итак, время за полночь, а конференция стартует в 9 утра. Дано: подсобка, 250 бутылок воды и 250 этикеток. Задача: отклеить оригинальные этикетки от бутылок и наклеить новые.

Никакой романтики и пиара, только однообразный ручной труд. Усталость, голод, сломанные ногти. И тут уже неважно, пиарщик ты, директор по маркетингу или ассистент. Нужно делать. К счастью, результат оправдал наши ожидания: участникам понравился дизайн.

Дмитрий Смиркин, пресс-секретарь «ЭР-Телеком Холдинга»

Однажды, желая оригинально поздравить своего руководителя с днем рождения, пришлось оперативно искать альпиниста, переодевать его в костюм ангела и отправлять стучаться в окно кабинета шефа на восьмом этаже.

5 дней я потратил на поиски альпиниста, который будет готов стать ангелом, на согласование такого поздравления со службой безопасности и сбор всех разрешающих документов. Зато в итоге получилось эпично. Человек, мягко говоря, был удивлен.

Инна Анисимова, гендиректор агентства PR Partner

Мой личный хит-парад возглавляет мейк-ап председателю правления банка перед его интервью в Сочи на банковском форуме. Топ неудачно поиграл в футбол, на лице появился огромный синяк (мяч прилетел прямо в лицо), а у меня были запланированы 11 интервью в течение 2 дней. Чтобы их провести, а не отменять, потребовался мейк-ап. Теперь я точно знаю, что плотная тоналка Dior по утрам способна спасти не только свидание, но и интервью.

Из других «дел»: покупка галстуков для фотосессии топу, поход с ним же на стрижку, отправка букетов жене, психологические беседы с детьми, заказ книг родителям руководителя, покупка костюма «на камеру» в офис, печать фото и т. д. Иногда чувствовала себя ассистентом из фильма «Дьявол носит Prada», но чуть более прокачанным.

Дмитрий Сокур, гендиректор и основатель агентства «Сокур и партнеры»

История связана с сопровождением Грейс Джонс во время ее приезда в Москву. Грейс Джонс была приглашенной звездой на одном из мероприятий нашего клиента в Москве.

Во время концерта ее личный переводчик упала в обморок, и нашу коллегу приставили к ней вместо переводчика.

Так начались поездки с Грейс Джонс и ее охраной в огромных джипах и осуществление всех пожеланий певицы.

Всю ночь они катались по стрипклубам Москвы, а потом ждали звезду до утра в вестибюле отеля.

Филипп Егоров, управляющий партнер Leonardo by Vinci

Расскажу несколько забавных историй. У нас был клиент — криптовалютная биржа, работающая в соответствии с законами Шариата. Первый вопрос от CEO проекта был таким: «Прежде чем мы перейдем к бизнесу, расскажите, какие у вас любимые суры из Корана».

Или же фаундер одного проекта периодически обижался на плохой пиар и выходил из нашего общего чата. Это даже стало локальным мемом: «[Имя] вышел из чата». Как правило, на следующее утро он хотел вернуться в этот чат. Все делали вид, что ничего не произошло, так и работали.

У другого клиента был собственный астролог, который защищал компанию от конкурентов и плохой энергетики в астральном мире. С ним нужно было: утверждать тексты, заряженные на успех; защищать концепцию логотипа и фирменного стиля с точки зрения оккультной символики; согласовывать даты рассылки новостей на «сильные» числа месяца.

Анастасия Цирульникова, PR-директор брендингового агентства DDVB

Я организовывала новогодний корпоратив для торгово-производственной компании. Один из пунктов программы — выступление танцовщиц с акробатическими номерами

Сначала все шло по плану. Прекрасные девушки в купальниках, красивая музыка, вот-вот начнутся невероятные трюки. Вдруг в центр зала выбегает начальник цеха, немолодой и подвыпивший мужчина, и, вдохновленный красотой происходящего, начинает танцевать. Как может. Девушки поначалу подыгрывают мужчине, пытаясь увести его на свое место. Но все тщетно.

Затем одна из танцовщиц подбегает ко мне со словами: «Уведите его! Нам нужно много места для выступления! Мы можем сломать руки-ноги и ударить вашего коллегу!». Я понимаю, что нужно спасать ситуацию. Пританцовывая, я приближаюсь к начальнику цеха и жестами приглашаю его на медленный танец. К счастью, он был не против. В танце мы постепенно удаляемся с ним в сторону столиков. Девушки начинают акробатические выступления. Ох, вечер спасен!

Автор статьи: Ксения Ножкина

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.