Hootsuite: прогнозы развития Instagram на 2018–2019 года
Сервис для отложенного постинга Hootsuite опубликовал прогнозы развития Instagram на ближайшее будущее.
1. Аудитория соцсети будет расти за счёт пользователей разных возрастов
У Instagram более 800 млн активных пользователей в месяц, при этом аудитория сервиса не прекращает увеличиваться. Многие новые пользователи принадлежат к поколению Z, однако не стоит недооценивать растущую популярность соцсети у людей старшего поколения.
2. Новым толчком к развитию Instagram станет дополненная реальность
На ежегодной конференции для разработчиков F8 Facebook объявил о том, что уже в этом году пользователи Instagram смогут опробовать в сториз AR-инструменты для создания различных фильтров и масок для лица, а также других элементов дополненной реальности. Кроме того, соцсеть разрешит пользователям добавлять к себе маски и фильтры их подписок.
По прогнозам, к 2020 году доходы рынка смешанной реальности достигнут 162 млрд $. С помощью AR-платформы Instagram бренды смогут качественнее демонстрировать потенциальным клиентам свои продукты и создавать более вовлекающий контент.
3. Хештеги станут ещё важнее для продвижения
В конце 2017 года соцсеть добавила функцию подписки на хештеги — с помощью неё пользователи могут взаимодействовать с интересным для них контентом, разделённым на темы. На конференции F8 компания отметила, что опцией уже пользуются более 100 млн человек. Тогда же Instagram рассказал об обновлении раздела рекомендаций, в котором публикации также разделены по темам, при этом у каждой категории есть свой набор хештегов.
В Hootsuite отмечают, что новые возможности сделают продвижение постов с помощью хештегов ещё более важным. При этом брендам стоит тщательно изучать темы, которые интересны их целевой аудитории, и тщательно продумать стратегию использования хештегов.
4. Прямые эфиры станут хорошей возможностью для взаимодействия с аудиторией
Более 300 млн человек каждый день смотрят истории в Instagram. В Hootsuite рекомендуют компаниям активно использовать этот формат, а также обратить внимание на прямые эфиры. По данным Livestream и New York Magazine, 82% пользователей предпочитают смотреть прямые трансляции компаний, чем взаимодействовать с обычными постами. Кроме того, люди в среднем тратят в три раза больше времени на просмотр «живого» видео, чем на просмотр других типов роликов.
В Hootsuite отмечают:
«Пользователи хотят не просто развлечься, они хотят поговорить. Если будете говорить только вы, у вас не получиться привлечь их внимание».
5. Instagram изменит культуру шопинга
В 2016 году Instagram запустил в США торговые теги, которыми продавцы могут помечать на фотографиях товары. При клике по такой метке пользователь может перейти из соцсети на сайт магазина и совершить покупку. Не так давно эта возможность появилась и у российской аудитории сервиса.
Тем временем в мае Instagram анонсировал функцию нативных платежей, которая позволит совершать покупки, не покидая приложение. Для этого пользователю необходимо привязать к профилю дебетовую или кредитную карту и настроить PIN-код.
С помощью этих возможностей бренды смогут продавать товары прямо в соцсети. При этом аккаунты продавцов в Instagram превратятся в полноценные интернет-магазины.
6. Маркетинг влияния станет неотъемлемой частью стратегии бренда
Поколение Z склонно доверять рекламе у лидеров мнений. Например, по данным Fullscreen и MediaScience, 40% пользователей периодически делятся спонсорским контентом в соцсетях. При этом пользователи хотят, чтобы бренды и агенты влияния были честны с ними. Для этого в ноябре Instagram разрешил инфлюенсерам помечать партнёрские публикации тегами с названиями компаний-рекламодателей.
7. Фильтры для защиты пользователей от кибербуллинга сделают Instagram более позитивной платформой
В последние годы травля и оскорбления в комментариях стали важными проблемами для всех соцсетей. Поэтому недавно Instagram ввёл специальный фильтр для защиты пользователей от кибербуллинга. Со временем инструмент поможет сделать соцсеть более безопасной и позитивной платформой для пользователей и брендов.
8. Бренды должны быть готовы к изменениям в Instagram
В Hootsuite отмечают: соцсеть в любой момент может поменять алгоритм работы платформы, что может повлиять на качество взаимодействия брендов и пользователей. Также компаниям надо быть готовыми к тому, что со временем органический охват их постов будет снижаться.
Hootsuite рекомендует сосредоточиться на публикации качественного контента и использовании разных рекламных возможностей. Кроме того, важно использовать новые функции соцсети, чтобы оставаться в тренде.
«Самое главное, слушайте свою аудиторию и взаимодействуйте с ней».