При общем снижении маркетинговой активности компании не жалеют денег на инфлюенсеров. В тренде — долгосрочное сотрудничество с популярными блогерами. На постоянной основе с ними уже работает почти половина респондентов, а 54% опрошенных даже авансируют их. Более того, предпочитают делать «блогеров на постоянке» амбассадорами бренда. Все большим вниманием среди маркетологов пользуются блогеры со средним числом подписчиков — до 500 тыс. человек: аудитория макроинфлюенсеров невелика, но очень мотивирована.
Capterra — исследовательская и консалтинговая компания. Сервис предоставляет инструменты для подбора программного обеспечения (ПО), а также аналитические статьи и обзоры по известным брендам производителей ПО. Компания основана в 1999 году и расположена в Арлингтоне (США). В опросе Capterra приняли участие 300 американских маркетологов. Исследование проводилось в январе 2023 года.
Компании увеличивают расходы на инфлюенсеров
Несмотря на общее снижение маркетинговых расходов, о котором сообщили 55% опрошенных, 65% маркетологов заявили, что их компании в следующем полугодии планируют увеличить расход на инфлюенсеров.
Маркетологи продолжают привлекать инфлюенсеров, поскольку эти инвестиции оказались устойчивыми к рецессии и оправдывают вложенные средства. 98% респондентов согласны с утверждением, что инфлюенс-маркетинг принес их компании пользу.
В тренде долгосрочное сотрудничество
Компании стараются строить долгосрочные отношения с инфлюенсерами. 48% респондентов заявили, что платят инфлюенсерам регулярно, а 54% маркетологов даже авансируют их услуги.
80% маркетологов полагают, что самый лучший вариант постоянного партнерства с инфлюенсером — это сделать его «амбассадором бренда». На втором месте (79%) идут совместные компании с хештегами. На третьем месте (77%) — рекламные интеграции.
Как выбирают инфлюенсеров
Охват, вовлеченность и релевантность — основные критерии при выборе инфлюенсера для постоянного сотрудничества.
54% маркетологов говорят, что количество подписчиков инфлюенсера очень важно при рассмотрении вопроса о начале работы. Опрошенные считают, что большое количество подписчиков — показатель того, что автор может создавать увлекательный контент.
69% респондентов предпочитают работать с инфлюенсерами среднего уровня. Хотя их аудитория относительно невелика (от 50 000 до 500 000 подписчиков), но они могут обратиться к узконаправленной и заинтересованной группе.
54% участников исследования рассказали, что при принятии решения о долговременном сотрудничестве важно, чтобы инфлюенсер придерживался определенной эстетики.
86% маркетинговых специалистов проводят рекламные кампании сразу на нескольких платформах. Большинство распространяют маркетинговый контент через YouTube (94%), Facebook* (89%), Instagram* (88%), Twitter (82%) и TikTok (79%). В продвижении одновременно задействуются от 11 до 30 инфлюенсеров.
Как оплачивают услуги инфлюенсеров
Большинство маркетологов, участвовавших в опросе, платят более $1000 за пост: 51% респондентов платят за один пост от $1001 до $5000, 40% маркетологов — от $5001 до $10 000
64% компаний платят инфлюенсерам за рекламную кампанию, 50% компаний — за каждый пост, а 37% компаний в качетве оплаты дарят контентмейкерам подарки.
Сложности с оплатой
Оплата маркетинговых кампаний с участием инфлюенсеров — серьезная проблема для многих компаний. 40% маркетологов говорят, что самая сложная задача, с которой они сталкиваются при работе с популярными блогерами, — это определение уровня рекламных ставок.
Также, 29% респондентов рассказали, что просрочивали платежи инфлюенсерам, но 27% опрошенных заявили, что иногда случайно дублировали платеж.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Автор: Артемий Шохор
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.