Искусственный интеллект в PR-коммуникациях: насколько он полезен на практике
Сейчас на рынке есть очень много pr-софта, который кичится тем, что использует в своей работе искусственный интеллект. Сбор, обработка данных, аналитика – все делает ИИ. Иногда клиенты интересуются, насколько это правда. И каждый раз – это вопрос на миллион.
Интересные данные получили исследователи USC Annenberg в своем глобальном отчете о коммуникациях за 2019 год: 86% специалистов по связям с общественностью заявили, что «почти ничего» или «совсем ничего» не знают о применении ИИ в коммуникациях.
При этом далее эти же участники рассказали, что используют различные инструменты и сервисы для проведения мониторинга СМИ, аналитики веб-сайтов, управления социальными сетями и social listening, и, вероятно все они используют ту или иную форму ИИ.
Возможно, причина такого различия между реальным состоянием технологий ИИ и тем, как их воспринимают пиарщики в том, что многие люди все еще представляют себе ИИ как Терминатора, HAL-9000 из «Космической одиссеи» и им подобных. И в то же время, постоянно используют различный софт, работа которого строится на машинных алгоритмах.
Что касается коммуникаций, – большинство задач, в которых полезен ИИ, сводится к автоматизации повторяющихся задач (например, мониторинг СМИ), ускорению получения информации (в т.ч. в режиме реального времени) и точности данных.
Но есть и другие сферы применения:
- Компьютерное зрение помогает распознавать изображения, мониторить картинки, а также создавать и модерировать контент. Такой алгоритм успешно реализован в Инстаграме (хотя иногда мы видим сообщения об удалении безобидных фото из-за наличия «ложной информации», все же это скорее исключения, на которых алгоритмы также обучаются и совершенствуются).
- Разметка тональности сообщений за последние 10 лет стала намного лучше. Раньше эту задачу невозможно было выполнить без живых аналитиков, тогда как сейчас многие проекты уже полностью можно доверить машинам.
- Управление кампаниями, которое прогнозирует поведение пользователей и их отношение к рекламе. Реализовано в РК Фейсбука.
На схеме внизу представлена совокупность некоторых областей, приложений, преимуществ и рисков использования технологий ИИ в коммуникациях.
Среди рисков, сопряженных с использованием ИИ, по мнению авторов схемы – преумножение дезинформации, увеличение количества deep fakes, в том числе голосовых, атаки ботов, проблемы с приватностью и т.д. В целом такие опасения в отношении ИИ высказываются повсеместно, вне зависимости от отрасли.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.