Instagram раскрыл секреты ранжирования
Алгоритмические ленты — один из самых раздражающих факторов для пользователей социальных сетей. Instagram решил приоткрыть завесу тайны и показать, как устроена внутренняя кухня
«Умные» алгоритмические ленты раздражают даже депутатов Госдумы. На Форуме цифровой безопасности единоросс Антон Горелкин требовал отрегулировать системы рекомендаций, которые безжалостно манипулируют общественным мнением. Впрочем, жалобы на алгоритмы можно увидеть и в самих соцсетях — пользователи удивляются, что соцсети скрывают публикации друзей, но при этом «подсовывают» им нерелевантные посты от посторонних людей.
Instagram наконец услышал недовольных пользователей и решил разъяснить, как работают его алгоритмы. «Сложно доверять тому, что вам непонятно», — признал гендиректор Instagram Адам Моссери.
По его словам, у сервиса нет одного алгоритма, который следит за всем, — для различных целей используются различные алгоритмы, классификаторы и процессы. Соответственно, ленты Feed, Explore, Reels формируются по-разному.
Новостная лента и Stories
Здесь алгоритм ранжирования учитывает тысячи сигналов, чтобы отфильтровать посты, недавно опубликованные людьми, на которых подписан пользователь.
Самыми важными сигналами являются:
- информация о посте — количество лайков, время публикации, длительность (если это видео), геолокация;
- информация об авторе поста — алгоритм оценивает, как часто пользователь взаимодействовал с этим аккаунтом за последние недели;
- активность пользователя — например, сколько публикаций вы пролайкали;
- история взаимодействия пользователя с кем-либо — в частности, комментируете ли вы посты друг друга.
На этом основании Instagram сформирует набор предсказаний и попробует угадать, на каком контенте пользователь вероятнее всего задержится. В случае новостной ленты важнее всего пять факторов — какова вероятность того, что вы потратите на публикацию несколько секунд, прокомментируете ее, поставите лайк, сохраните и кликните на фотографию профиля. При этом сервис постарается не перегрузить ленту постами от одного и того же пользователя.
Иногда алгоритмы меняются. До недавнего времени Stories, которые были перепощены из новостной ленты, понижались в ранжировании — поскольку существовал запрос на оригинальные сториз. Однако значимые события (вроде спортивных турниров или социальных протестов) повышают интерес к распространению историй, и Instagram отказался от пессимизации.
Интересное и Reels
Платформа ранжирует контент в разделе «Интересное» прежде всего на основе информации о том, каким постам пользователь ставит отметки «нравится», какие сохраняет и репостит. В отличие от новостной ленты и Stories, в этом разделе платформа учитывает еще и то, насколько популярен контент среди пользователей.
В Reels большее внимание уделяется тому, насколько контент кажется пользователям развлекательным. Для того чтобы это оценить, платформа опрашивает пользователей и собирает обратную связь.
Как повлиять на то, что будет показываться в ленте?
Взаимодействие с постами и аккаунтами помогает улучшать алгоритм ранжирования. Для того чтобы его усовершенствовать, можно:
- выбирать близких друзей, которые могут смотреть Stories;
- скрывать публикации тех, кто вам больше не интересен;
- помечать рекомендации как неинтересные.
Безопасность на платформе
Если пользователь размещает контент, который противоречит правилам сообщества, он не приоритизируется в выдаче. Неоднозначные и потенциально неприемлемые рекомендации не показываются в разделе «Интересное».
Если контент будет признан внешними фактчекерами дезинформирующим, он будет сопровождаться соответствующей надписью и отображаться ниже в ленте и Stories. В случае неоднократного размещения таких постов пользователем любой контент от него будет трудно найти.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.