Интересные кейсы от победителей The Caples Awards 2020
Жюри одной из крупнейших международных премий в области маркетинга на этой неделе объявило победителей. Ими стали агентства, запустившие для брендов кампании на социально значимые темы: кто-то в своем проекте с юмором рассказал о дружбе с животными из приютов, кто-то напомнил о защите природы с помощью музыки. AdIndex и Билайн собрали самые интересные российские и зарубежные кейсы, получившие награды The Caples Awards
Mars Petcare Россия и BBDO Moscow — #TakeMEMEHome (#Заберимемдомой)
Pedigree объединил в кампании две любви аудитории: к животным и к шуткам из интернета. В серии мемов бренд показал, что собаки из приютов — такие же яркие и веселые, как и любые другие питомцы. Юмор нашел отклик у членов жюри: TakeMEMEHome забрала три «бронзы» в категориях Digital B to C, Branded Content, Not for Profit, а также попала в шорт-лист PR.
Билайн и Contrapunto — «Почитай старших»
Чтобы привить молодежи любовь к литературе, нужно подойти к этому вопросу креативно. Так сделал Билайн. В рамках кампании The Greatest Reads он напомнил: у хип-хопа и русской классики много общего, ведь цитаты из произведений известных писателей сплошь и рядом встречаются в текстах любимых рэперов. Кейс завоевал три «бронзы» The Caples Awards — в номинациях Creative Use of Data, Branded Content и Integrated, а также вошел в шорт-листы Digital B to C и Innovation.
«Амедиатека» и BBDO Moscow — Крипта «Игры престолов»
Третье место в категории Ambient/Guirella/Outdoor отошло подземельной Крипте, созданной по мотивам одного из главных сериалов прошлого десятилетия. В преддверии финала на «Винзаводе» открылась настоящая усыпальница погибших персонажей «Игры престолов» и Зал ликов, где по QR-коду можно было снова прожить любимые — и не очень — моменты саги. Проект «Амедиатека» включен в шорт-лист премии в номинации PR.
WWF Россия, «Яндекс» и BBDO Moscow — Music Birds Records
В этой кампании о защите природы голос дали тем, кто находится по угрозой. WWF Россия и «Яндекс» создали лейбл Birds Records, который записывает сэмплы из птичьего пения. Все вырученные средства от их продажи пойдут на укрепление гнезд исчезающих видов. Кейс забрал две серебряные награды The Caples Awards в категориях Radical New Strategy и Branded Content, завоевал бронзу как некоммерческий проект, а также попал в шорт-лист Innovation, Digital B to C и PR.
Музей истории ГУЛАГа и BBDO Moscow — «Вы-жившие»
Разговор о сложной теме максимально простым языком — так можно охарактеризовать кейс, занявший третье место в номинации Branded Content. Воспоминания жертв репрессий собраны в графических новеллах — с помощью такого универсального формата авторы планировали рассказать о тяжелом периоде в жизни страны как можно более широкой аудитории. «Вы-жившие» значатся в шорт-листах Integrated и PR.
Dodo Pizza и BBDO Moscow — Open Source Pizza
Один из самых «вкусных» кейсов премии получил бронзовую награду Creative Use of Data и был отмечен жюри в номинациях PR и Innovation. Проект представляет собой рецепт «идеальной пиццы», который совершенствовался с помощью искусственного интеллекта и пополнялся экзотическими ингредиентами: от мяты до груши.
KFC и Ogylvy Australia — Michelin Impossible («Мишлен невыполним»)
Если еда готовится качественно, а в ресторан заходят путешественники, значит, заведение может претендовать на знаки отличия. Вооружившись такими аргументами, сеть KFC в Австралии в своей кампании «потребовала» себе звезды Мишлен. Юмор кампании оценило жюри, присудившее кейсу «золото» в номинации Integrated, «серебро» — в PR и Digital B2C, а также «бронзу» в Ambient/Guirella/Outdoor. Помимо этого, Michelin Impossible был отмечен в категории Radical New Strategy.
KFC | Michelin Impossible from Wilson Kwong on Vimeo.
Tinder и 72andSunny Los Angeles — Swipe Night («Ночь свайпа»)
Интерактивный сериал от сервиса знакомств Tinder полюбился не только зрителям, но и жюри The Caples Awards. Кейс занял первое место в категории Mobile, получил сразу четыре «серебра» (Innovation, Creative Use of Data, Branded Content и Radical New Startegy), а также «бронзу» в Digital B2C. В проекте Tinder пользователь попадает в мир, которому грозит скорая гибель, поэтому решения принимаются за считанные секунды. Естественно, «свайпом» вправо или влево.
Lidl и BBDO Belgium — Vote for MeAl («Голосуй за еду»)
Бельгийская кампания сети супермаркетов стала примером удачного продакт-плейсмента, хотя на самом деле его не было. В преддверии выборов Lidl фактически дал в руки политикам с наружной рекламы свою еду — и перетянул внимание аудитории на себя. Забавная кампания завоевала специальный приз жюри, первое место в категории Ambient/Guirella/Outdoor и второе — в Traditional Media.