Лидер Российского рынка медиаизменений

Интонация, провокация, эмоция и другие друзья пиарщика в соцсетях

Сегодня все бренды уже понимают, что социальные сети – ключевая часть информационного пространства и надо там быть. И не просто быть, а что-то активно делать. Но часто не понимают, что именно или делают очень распространенные ошибки. Предлагаю вашему вниманию 7 советов пиарщику о том, что же делать и чего не делать при ведении корпоративного аккаунта в соцмедиа.

Тимур Асланов

Совет первый: не надо рассказывать о крутизне вашего бренда.

Сегодня этим никого ни в чем не убедишь. Люди не верят брендам. Бренды навязчивы, и их вокруг слишком много. И каждый зовет к себе в группу или на страницу, но там не дает ничего интересного, а просто хвалит себя. Люди устали. Люди не замечают агрессивную рекламу. Люди хотят пользы.

Совет второй: давайте пользу.

Вместо того, чтобы в очередной раз рассказать, что вы стали чемпионом продаж и обогнали всех конкурентов, лучше помогите вашему клиенту стать таким же чемпионом. Дайте ему инструменты, пошаговую инструкцию и покажите правильную дорогу к успеху. Вот тогда он оценит. Подпишется. И приведет вам других подписчиков. А потом и купит что-нибудь.

Совет третий: следите за интонацией.

Интонация при общении в соцсетях очень важна. Многие бренды общаются свысока. Или слишком официально. Не переключаясь с канцелярита на простой человеческий. И поэтому теряют читателей. Никто не приходит в соцсети для того, чтобы послушать кондовые речи или посмотреть как кто-то умничает. Аудитория приходит чтобы расслабиться, отдохнуть, получить заряд позитива. А вы им о том, что надои выросли благодаря мудрой политике совета директоров… Или «напишите нам на электронную почту ваше обращение». Да идите вы со своей электронной почтой и обращением куда подальше!

Тональность должна быть простая и человечная, дружеская. Тогда с вами захотят быть. И быть подольше. Тогда подпишутся. Напишут добрые комментарии. Пошутят в ответ. И будет дружба, а собственно за этим пиарщики и ведут аккаунты компании в соцсетях. А совсем не затем, чтобы поучать или в лоб продавать.

Совет четвертый: не забывайте про эмоции.

В соцсетях должно быть ярко и весело. Помимо доброй интонации читателю нужны эмоции. Он хочет радоваться, смеяться, умиляться, удивляться и даже иногда пустить слезу от избытка чувств. Не готовы катать его на эмоциональных качелях, потому что шеф требует чтобы галстук был затянут на максимум? Подумайте, а надо ли вам тогда вести в соцсетях какую-то активность. Может быть имеет смысл сосредоточиться на ивентах или какой-то другой работе?

Совет пятый: общение в соцсетях должно быть личным.

Никому не нравится общаться с обезличенным брендом. Всем хочется говорить с конкретными людьми. Вести задушевную беседу с ортопедическими матрасами или зимней резиной как минимум странно. Введите лицо аккаунта – конкретного человека. Расскажите его историю, покажите его пристрастия и симпатии. И тогда он сможет стать другом ваших читателей. Даже плюшевый мишка или фарфоровый слоник смогут. А вот шкафы-купэ, увы, нет.

Совет шестой: делаем вместе.

Люди приходят в соцсети не только для того, чтобы читать ваши тексты. Люди приходят сюда, чтобы прожить какую-то часть своей жизни, социализироваться. Стать частью какого-то сообщества и вместе с сообществом что-то поделать. Поэтому придумайте как и во что их вовлечь. Прямо тут, не отходя от кассы и без заморочек. Дайте им анкеты, тесты, голосовалки, опросы, конкурсы и т.д. И не забывайте про предыдущие пункты: вовлекайте с эмоциями и доброй человеческой интонацией. Разбавьте ваш текстовый контент вовлекающим и вас отблагодарят лайками и прочими полезными взаимодействиями.

Совет седьмой: правильно используем провокации.

Хорошая провокация – отличный инструмент продвижения в соцсетях. Она будоражит аудиторию, ведет к большому количеству комментариев, повышенному вниманию и высоким охватам. Но все мы помним нашумевшие кейсы с собаками из Икеи и иглами от Рибока. Из них нужно извлечь как минимум три урока. Первый – гендерная тема сегодня очень перегрета и очень конфликтна. Если хотите, чтобы точно бомбануло – можно пошутить про неравенство полов, чье-то превосходство или поглумиться над стереотипами. Гарантированно набегут профессиональные обиженные требовать извинений и угрожать. А там и просто аудитория подтянется. И тут мы приходим ко второму уроку – не надо обижать вашу целевую аудиторию. Иначе провокация выстрелит вам в ногу. Ценности ЦА – святые вещи. Покуситесь на них – ЦА отдаст ваши деньги бренду конкурентов. Поэтому шутить надо на грани, но все же не про тех, кто несет вам золотые яйца. И третий урок – не готовы к атакам рассерженных хомячков, не готовы получать ведрами помои в комментарии – значит провокация не для вас. Нет ничего позорней, чем бодро и весело плюнуть в лицо общественности, а потом поспешно утереться, извиняться и кланяться. Удалять посты и объяснять, что имел ввиду другое. Если уж заварили кашу – бейтесь до конца. А иначе будете выглядеть жалко. А жалким не платят.

А если хотите более подробного разговора о PR и маркетинге в социальных сетях – станьте участником ежегодной международной практической конференции «SOCIAL MEDIA FEST-2019», которая пройдет в Москве 20-21 июня. Три тематических потока докладов, 27 спикеров, поток мастер-классов, конкретные инструменты и пошаговые методики.

Посмотреть программу и купить билет можно тут: https://clck.ru/Fi5WK

Автор статьи: Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок