Исследование: 43% журналистов уверены, что смогут обойтись без пиарщиков
Хорошие отношения журналистов и PR-специалистов лежат в основе успешной работы каждого. Первые получают необходимую информацию, данные, и комментарии для своих материалов, вторые — публикации с упоминанием компании или бренда в СМИ.
«Некоторые PR-специалисты грешат тем, что недостаточно изучают профиль СМИ и конкретного журналиста, к которому обращаются с предложениями и идеями материалов или отправляют пресс-релизы. В результате вся их работа превращается в бессмысленную рассылку писем „не по адресу“. У журналистов же в итоге складывается предвзятое отношение к PR-специалистам в целом», — Ксения Алексеева, управляющий партнёр агентства Fresh Russian Communications.
Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications провело исследование, чтобы определить основные проблемы взаимодействия журналистов и PR-специалистов и выявить принципы эффективного сотрудничества.
1. Большинство журналистов работают с PR-специалистами на постоянной основе, но не все считают это необходимым
По данным опроса, 57% журналистов на регулярной основе работают с PR-специалистами при подготовке редакционных материалов, 36% работают с PR-специалистами время от времени, а 7% не работают с ними совсем. В то же время 43% респондентов считают, что смогли бы обойтись в своей работе без помощи PR-специалистов. 30% ответили, что не смогут.
2. На рабочий email — да, во ВКонтакте — нет
Наиболее предпочтительным способом связи журналисты назвали рабочий e-mail, вторые по популярности — мессенджеры Telegram и WhatsApp. Самыми нежелательными способами коммуникации респонденты назвали сообщения во ВКонтакте, звонки на мобильный и письма на личную почту. Журналисты не любят, когда нарушают их личные границы и звонят на мобильный без предупреждения.
3. Релевантность, краткость, информативность — три правила хорошего письма журналисту
Среди ключевых характеристик письма, которое они с большей вероятностью причитают, журналисты назвали соответствие темы письма профилю журналиста (68%), краткость и информативность темы письма (60%), наличие краткой информации в первом абзаце письма (55%).
Также не последнюю роль играет предыдущий опыт общения — 30% респондентов прочитают письмо от PR-специалиста, которого уже знают, а 21% обязательно откроют письмо, если PR-специалист ранее был им полезен.
4. Цифры, эксклюзивность, соответствие профилю прибавляют инфоповоду значимости
Для большинства журналистов в информационном поводе наиболее важно соответствие темы профилю их работы (79%), наличие интересных цифр/показателей (66%), а также эксклюзивность (60%).
62% журналистов отметили, что регулярно работают с информацией, полученной под эмбарго. 28% делают это крайне редко, а 10% совсем не работают с такой информацией.
На данный момент журналисты вполне успешно взаимодействуют с PR-специалистами, но хотят, чтобы они уделяли больше внимания их потребностям — предлагали ту информацию, которая соответствует их профилю. Журналисты больше всего ценят в PR-специалистах оперативность (77%), понимание их профиля работы (66%) и доступность (62%). Главные грехи PR-специалистов по мнению журналистов — назойливость, спам и непонимание профиля работы СМИ и конкретного журналиста.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.