Исследование: 68% руководителей считают, что сотрудникам не хватает навыков для взаимодействия с коллегами
Школа IT-профессий Skillfactory и исследовательский центр «Зарплата.ру» провели совместное исследование: 97% руководителей считают, что их сотрудникам необходимо дополнительное обучение. При этом 63% опрошенных хотят ускорить текущие темпы обучения сотрудников. Результаты исследования предоставлены пресс-службой компании и находятся в распоряжении Inc.
68% в ходе опроса ответили, что их сотрудникам не хватает кросс-функциональных навыков для эффективного взаимодействия с другими командами в компании. При этом только треть опрошенных (32%) довольны текущими навыками своих сотрудников.
При этом чуть меньше половины сотрудников (46%) также считают, что им не хватает кросс-функциональных навыков, чтобы эффективнее работать с другими командами и отделами. В топ-3 самых желанных навыков, которые хотят развить линейные сотрудники, вошли основы программирования (48%), менеджмент и понимание бизнес-метрик (37%) и коммуникация (33%).
Интересно, что больше половины топ-менеджеров и начальников отделов (63%) хотят, чтобы их сотрудники быстрее осваивали новое и успевали за темпами роста компании. Еще 22% считают, что подчиненные должны учиться самостоятельно в процессе работы. И только лишь 13% руководителей готовы ждать несколько лет, пока их сотрудник приобретет необходимые навыки.
Большинство руководителей думают, что дополнительное обучение сотрудников должно проходить в рабочее время. При этом 64% поделились, что комфортный вариант — если сотрудник будет обучаться один или несколько раз в неделю. А 28% опрошенных выступают за ежедневное обучение в рабочие часы от 30 минут до 1 часа. И только 8% считают, что их сотрудники должны учиться в свободное от работы время — после рабочего дня или в выходные.
По мнению большинства респондентов, оплачивать обучение должна компания (82%), и только 18% считают, что это обязан делать сам сотрудник. Также большинство опрошенных (43%) отметили, что работодатели редко помогают с организацией обучения. Еще треть респондентов указали, что руководители ни разу не предлагали им дополнительное обучение.
В то же время не все руководители готовы оплачивать обучение. Так, каждый третий руководитель (35%) может потратить на обучение одного сотрудника до 10 тыс. руб., четверть опрошенных (27%) — от 10 до 20 тыс. руб. Еще 13% готовы выделить от 20 до 30 тыс. руб. Только 9% опрошенных могут заплатить за обучение одного сотрудника более 60 тыс. руб. в месяц.
Большинство сотрудников компаний (78%) хотят учиться новому ради повышения квалификации. При этом каждый восьмой опрошенный (13%) хотел бы прокачать навыки, необходимые исключительно в текущей работе, еще 9% обучаются нужным дисциплинам в процессе работы.
По мнению 43% руководителей, линейным сотрудникам в любой сфере никак не обойтись без работы с базами данных. На втором месте в списке недостающих навыков — понимание бизнес-процессов (24%). Знание основ продакт-менеджмента и маркетинговых метрик (по 10%) замыкают топ-3 самых востребованных скиллов.
Среди навыков, которые нужны тимлидам и руководителям отделов, респонденты указали умение эффективно управлять проектами (23%), лидерство и мотивацию сотрудников (22%), работу с аналитикой (17%), а также контроль выполнения задач (15%).
В ходе опроса 95% руководителей компаний и топ-менеджеров указали, что на рынке существует проблема разного понимания системы грейдов и компетенций. Половина опрошенных отмечает, что в компаниях у одного и того же грейда может быть совершенно разный функционал (например, junior-специалист в одной организации со своими навыками может быть middle-специалистом в другой). Из них 45% считают, что разночтения в системе грейдов присутствуют во всех компаниях. И только 5% респондентов утверждают, что такой проблемы нет.
По ранее опубликованному исследованию, больше половины россиян хотя бы раз в жизни увольнялись из-за конфликтной атмосферы в коллективе. Среди самых ярких проявлений токсичной среды — принуждение к выполнению задач за других сотрудников и внушение чувства вины за своевременный уход с работы.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.