Исследование АКАР: команда – главный актив агентства во время кризиса
Лето закончилось — АКАР подводит итоги, как коронакризис повлиял на индустрию в целом, как выживает и в каком направлении сейчас движется рекламный бизнес.
Из результатов исследования влияния коронавируса АКАР на рекламный рынок с марта по июнь 2020 года видно, что агентства до последнего стремились сохранить зарплаты сотрудников и рабочие места, максимально сокращая другие различные издержки. Однако ограничения в связи с пандемией имели гораздо более длительный характер, чем бизнес мог ожидать, поэтому руководство компаний к концу карантина были вынуждены прибегнуть к увольнениям и снижениям зарплат. Это позволило сделать вывод, что одним из главных активов агентств является команда.
Игроки рынка изначально резко негативно оценивали сложившуюся ситуацию для бизнеса, однако с течением времени смогли найти положительные моменты и открыть новые возможности для развития. Доля респондентов, которая оценивала ограничения как негативный фактор, снизилась к концу самоизоляции. Более того, около 40% опрошенных по всем четырём волнам устойчиво отмечают, что из-за кризиса появилась возможность внедрить в бизнес новые технологии.
Ответы респондентов свидетельствуют о том, что в период кризиса эффективность работы компании сильно возросла. Также многие агентства смогли сократить издержки, которые бы ещё долго не сократили.
Формат удалённой работы стал для большинства компаний основной формой деятельности, уступив строго офисному распорядку: удалось наладить персональную коммуникацию между сотрудниками, организовать электронный документооборот. Кроме того, многие агентства не спешат возвращаться в офлайн после вынужденной самоизоляции, поскольку до сих пор нет чёткого понимания о сроках окончания пандемии и кризиса. И несмотря на то, что формально ограничения сняты, рынок продолжает с осторожностью наблюдать за развитием ситуации и считает, что максимум негативного влияния эпидемии на бизнес ещё не пройден.
Меры государственной помощи бизнесу не стали спасательным кругом для многих компаний: уже в июне 37% опрошенных не смогли однозначно ответить, использовали или планируют использовать предоставленные правительством льготы. Однако 43% респондентов всё же отмечают, что снижение страховых взносов является очень актуальной и необходимой для них мерой государственной поддержки. В два раза увеличилось количество желающих получить от государства «льготное кредитование» — с 7% по данным третьей волны до 14% по данным четвёртой волны.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.