Лидер Российского рынка медиаизмерений

Исследование: что происходит с охватами и вовлечённостью во ВКонтакте

Исследование: что происходит с охватами и вовлечённостью во ВКонтакте

Livedune собрали базу из 160 тысяч групп размером от 3000 до 1 000 000 и проанализировали 180 млн постов.

Livedune проанализировали 180 млн постов в группах ВКонтакте за 9 полных месяцев: с января по сентябрь включительно 2022 года. При этом январь приняли за «норму» в 100%. Полученные графики продемонстрировали, что на волне «переезда», пользователи действительно рассматривали первые несколько месяцев ВКонтакте как базовую соцсеть, исправно оставляя реакции под постами. Но затем их активность стала угасать.

Пока, подводя итоги сентября, можно предположить, что причиной могли быть отпуска.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Алексей Ткачук, DNative:

1. В марте рост количества активных небольших групп составил почти 20–40%. Но к сентябрю (второй график) число активных сообществ существенно снизилось.

2. Охваты выросли вообще у всех. Чем большая аудитория, тем больший рост (в процентах) и охватов (в исследовании охваты приравняли к просмотрам).

3. ERR (ERV) упал на 5–15% относительно января. Это может быть связано с большим количеством вирусных холодных просмотров, в ленте постоянные эксперименты.

Интересные данные, виден рост активности и числа активных сообществ. С другой стороны, не покидает ощущение, что этот рост меньше тех значений, которые реально должны быть при блокировке главного конкурента в котором (по данным Медиалогии, в которые я не верю ни секунды) никто больше не сидит.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок