Лидер Российского рынка медиаизмерений

Исследование DonationAlerts: прямые трансляции и поддержка авторов в эпоху ковида

прямые трансляции и поддержка авторов в эпоху ковида

Прямые трансляции стали неотъемлемой составляющей жизни в условиях пандемии. Игровая индустрия росла как никогда быстро, а за ней взлетела и популярность игровых стримов. Волна интереса к трансляциям захлестнула не только игроков, но и других блогеров.

DonationAlerts выяснили, как выглядят современные стримеры и кто поддерживает их рублем. В исследовании были использованы данные пользователей, зарегистрированных на сервисе с начала 2021 года и получивших хотя бы одно пожертвование.

Еще несколько лет назад стримы ассоциировались только с трансляциями прохождения видеоигр, но сейчас это в прошлом. Стремительно развивается лайфстайл-направление:, пение, готовка, спорт, бодиарт или просто приятное общение со зрителями. На него уже приходится почти половина (42%) всех стримов.

Большинство стримеров — мужчины (58%), почти половина из них — в возрасте от 19 до 24 лет. Каждый шестой стример — школьник в возрасте до 18 лет. Большинство зрителей, которые отправляют донаты во время прямых трансляций, также мужчины (около 60%). Женщины составляют около 10% стримеров. Только 10% стримерш школьницы, большинству же от 19 до 30 лет. Переводят деньги девушки не так охотно: на них приходится всего 8% от всех плательщиков. 

Наиболее популярными элементами оформления трансляции стали уведомления о поступившем донате, возможность просмотра последних сообщений и установка цели сбора пожертвований. Запущенный в конце 2020 года виджет «Рулетка» пока что популярен только у 8% стримеров, но большинство из них — очень известные. «Рулетка» позволяет стримеру сделать трансляцию более интерактивной: вместе со зрителями создать «фанты», один из которых он выполнит, когда соберет определенную сумму. По статистике, этот виджет может увеличить сборы на 10%.

Большая часть (53%) вновь зарегистрированных стримеров используют для трансляций платформу YouTube. Возможно, это обусловлено постоянным ужесточением правил основной стримерской платформы Twitch, на которую пришлась всего четверть новых регистраций этого года. Активно регистрируются и пользователи ВКонтакте – на социальную сеть приходится пятая часть всех новых регистраций. Стример может использовать разные платформы для прямых трансляций, но в исследовании учитываются данные только по его основному сервису.


Несмотря на явное лидерство Youtube как основной платформы для стримов, донаты между платформами распределяются иначе: на лидера приходится порядка 47% платежей, а на Twitch — 37%.

Самыми щедрыми на пожертвования оказались зрители из Центрального федерального округа: на них приходится около половины (44%) всех платежей. Следом за ними с большим отрывом идут Северо-Западный (15%) и Приволжский (12%) федеральные округа. Москва и Санкт-Петербург остаются стримерскими столицами России. Реже всего поддерживают стримеров деньгами зрители с юга — из Северо-Кавказского округа: всего 2% от всех платежей.

Пандемия и длительное пребывание дома привели к росту количества как стримеров, так и плательщиков. Несмотря на ожидаемый спад темпов роста в связи с возвращением пользователей к доковидным привычкам, интерес россиян к прямым трансляциям растет. Так, количество активных стримеров выросло на 33%. Выручка DonationAlerts в первом квартале 2021 года увеличилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: это произошло благодаря росту среднего чека на 25% и количества платящих пользователей — их стало на 37% больше.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

 

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок