Лидер Российского рынка медиаизмерений

Исследование: ежедневно рекламодатели тратят более 17 млн рублей на рекламу у блогеров

Исследование: ежедневно рекламодатели тратят более 17 млн рублей на рекламу у блогеров

Сервис ADinBlog продолжает отслеживать инстаграм-аккаунты и рекламные публикации блогеров в Инстаграме. На протяжении 2021 года инстаграм-блогеры опубликовали более 411 тысяч рекламных постов, или 1127 рекламных постов в день на сумму 6,353 млрд рублей. Ежедневно рекламодатели тратят на рекламу у блогеров в Инстаграме более 17 млн рублей.

В этом году отслеживаемых аккаунтов стало на 3 тысячи больше, чем в 2020 — 82 320 аккаунтов достигли отметки в 15 000 подписчиков. Методика определения рекламного поста подробно описана в исследованиях за предыдущие годы, остаётся лишь добавить, что, кроме улучшенных алгоритмов определения «рекламности» поста, большое количество постов на «рекламность» оценивали модераторы.

Итак, хоть общее количество аккаунтов с количеством подписчиков более 15 000 увеличилось, это случилось в основном за счёт маленьких аккаунтов, количество аккаунтов с бо́льшим количеством подписчиков уменьшилось, что говорит о том, что Инстаграм нещадно удаляет аккаунты и борьба за их восстановление часто заканчивается ничем.

Только в инстаграм-аккаунтах 26 312 блогеров из 82 320 зарегистрированных вышел хотя бы один рекламный пост в 2021 году. Примечательно, что в аккаунтах крупных блогеров количество рекламных публикаций прибавилось, а в небольших аккаунтах их стало меньше.

Исследование: ежедневно рекламодатели тратят более 17 млн рублей на рекламу у блогеров

Всего объём рекламы в постах Инстаграма увеличился по отношению к 2020 году более чем на 10% и составил 6,353 млрд рублей, причём, как и в прошлом году, 82% всех доходов получили 3% публикаций, которые сделали самые крупные блогеры, которые набрали больше 500 тысяч подписчиков.

Топ-20 блогеров, которые заработали на рекламе в своём инстаграм-аккаунте больше других, можно посмотреть на сайте

Исследование: ежедневно рекламодатели тратят более 17 млн рублей на рекламу у блогеров

Тематика аккаунтов, которые заработали больше всего, не изменилась. Как и в прошлом году, много заработали представители шоу-бизнеса, представители рубрик «Семья и дети» и видеоблогеры.

Женщины-блогеры заработали в 4 раза больше мужчин, но таких аккаунтов как раз в 4 раза больше, поэтому в среднем с 1 аккаунта мужчины и женщины зарабатывают примерно одинаково. А вот аккаунты, публикующие контент не от лица конкретного человека, зарабатывают в среднем в 3 раза меньше, чем персональные аккаунты, ведь инфлюенсер-маркетинг, к которому относится реклама у блогеров, это всё-таки про влияние личности на потребительское поведение её поклонников.

Яркий всплеск рекламной активности заметен в декабре, в остальном расход предсказуемо равномерный в течение года, с небольшим падением в летние месяцы.

Исследование: ежедневно рекламодатели тратят более 17 млн рублей на рекламу у блогеров

1,49 млрд рублей (31%) потрачено на рекламу в аккаунтах, где активность искусственно накручена. В прошлом году на накрученные аккаунты пришлось 40% выручки, что говорит о том, что, несмотря на наличие доступных и недорогих инструментов проверки аккаунтов на накрутки, рекламодатели по-прежнему размещают рекламу «на глазок», теряя при этом в общей сложности миллиарды рублей.

Рекламодатели

Лидером среди рекламодателей по количеству рекламных постов стала блогер @annushkasan, которая опубликовала 946 рекламных постов в течение 2021 года, однако потратила на это всего чуть более 200 тысяч рублей и добилась прироста аудитории на 276 тысяч подписчиков. Менее 1 рубля за подписчика — это невероятно хороший результат.

Большинство рекламодателей ставят своей целью не прирост подписчиков в аккаунте, а продажи, но в среднем 1 новый подписчик обходится примерно в 25 рублей.

Лидеры среди рекламодателей в 2021 году:

  • goldapple
  • sberbank
  • yandex.market
  • ozonru
  • bork_com

Топ-20 рекламодателей за 2021 год можно посмотреть на сайте.

Тактика рекламных кампаний среди лидеров очень разная, каждый из них разместил от 32 до почти 300 постов, заплатив за каждый в среднем от 45 тысяч рублей до 550 тысяч рублей. Таким образом кто-то делает ставку на частую рекламу у небольших блогеров, а кто-то рекламируется реже, но только у крупных.

Хочется отдельно отметить отличную работу SMM-щиков 3-х аккаунтов: goldapple, ozonru, letoile_official. Каждый из них опубликовал около 100 рекламных постов и добился около 1000 бесплатных упоминаний в аккаунтах блогеров. Некоторые топовые рекламодатели не получают даже 10 бесплатных упоминаний и показывают падение количества подписчиков, несмотря на потраченные на рекламу средства.

В 2021 году продолжилась концентрация рекламных бюджетов в аккаунтах крупных блогеров. Предсказуемо растут бюджеты, выделяемые на инфлюенсер-маркетинг, и по-прежнему снижается количество рекламы в микро-аккаунтах.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок