Лидер Российского рынка медиаизмерений

Исследование показало, что эмодзи мешают деловой переписке и снижают доверие собеседника

ЭмодзиТекстовые сообщения плохо передают эмоции. Смайлы и эмодзи помогают выражать чувства и налаживать контакт. 

Но при рабочем общении с незнакомым человеком лучше использовать текст без украшений. Совместное исследование израильских и нидерландских психологов показало, что в деловой переписке эмодзи мешают коммуникации.

Учёные анкетировали 549 человек из 29 стран. Участники читали электронное письмо на деловую тему и оценивали компетентность и расположенность автора. Текст во всех письмах был одинаковый, но некоторые из сообщений содержали эмодзи.

По результатам опроса эмодзи не вызвали у большинства респондентов чувства расположения и доверия к незнакомому собеседнику.

Исследователи отметили, что эмодзи на работают при общении между знакомыми людьми. Поэтому в переписке с «первым контактом» лучше избегать стилизованных рожиц.

В другом эксперименте психологи сравнивали ощущения компетентности и расположенности от сообщения со смайлами и фотографии человека. На части снимков люди улыбались, на другой — выглядели нейтрально.

Оказалось, что эмодзи снижали восприятие компетентности собеседника, но не влияли на расположение к нему. А фотографии с улыбкой поднимали оба показателя. Нейтральные снимки ни на что не влияли.

Когда респонденты не знали пол собеседника, большинство считало, что смайлы в переписке ставят женщины. Однако этот стереотип также не влиял на восприятие компетентности и расположенность.

Исследования не могут ответить на все вопросы, а типографские и графические смайлики во всех их проявлениях — коварный и опасный инструмент. В деловой переписке — и подавно. Чтобы расставить точки над i, редактор Люда Сарычева написала инструкцию о том, как использовать смайлики со вкусом.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок