Лидер Российского рынка медиаизменений

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

При планировании промо компании опираются сразу на несколько параметров — специфику категории, задачи бренда, бюджеты, сроки и другие вводные. Особую роль в максимизации эффективности кампании играют предпочтения потребителей. И если понимание многих аспектов приходит с опытом, то предпочтения аудитории важно изучать целенаправленно.

Именно поэтому в июне 2024 года стратеги из агентства Progression Group провели вторую волну исследования, чтобы узнать, какие значимые изменения произошли за два года в восприятии привлекательности промо для аудитории.

Методология исследования

На первом этапе для формирования гипотез была проведена серия интервью с потребителями. На втором этапе был проведен онлайн-опрос 565 респондентов по панели сервиса «Анкетолог».

Перед началом мы продемонстрировали респондентам несколько примеров промоакций, чтобы они лучше понимали, о чем пойдет речь в опросе. Формулировки вопросов и вариантов ответов для респондентов в некоторых случаях отличались от представленных в результатах, чтобы избежать использования профессиональных терминов и сделать опрос интуитивно понятным.

Формат подтверждения покупки

Несмотря на то, что регистрация кода с упаковки избавляет шоппера от необходимости сохранять бумажный чек или искать электронный на почте, распространенная практика проведения промо с регистрацией чека сделала эту механику привычной для потребителей — 43% отдают предпочтение именно ей.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Каналы регистрации

За последние два года сплит каналов значительно изменился по причине появления нового формата регистрации в промо — подтверждения участия через мобильное приложение или сайт торговой сети.

Ритейлеры вложили в развитие собственной инфраструктуры колоссальные объемы ресурсов, а многие крупные FMCG-компании оказались в условиях медийной тишины, в рамках которой trade являлся единственным доступным способом коммуникации. Кроме того, данный канал позволил минимизировать усилия для пользователя — чтобы поучаствовать в промо теперь достаточно нажать одну кнопку.

Все эти факторы стали причиной лидерства мобильных приложений сетей в топе каналов регистрации, которые сегодня являются оптимальным решением для Tailor-made промо. Для NCP наиболее релевантными каналами регистрации все также остаются чат-боты и промо сайт.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Структура призового фонда

Россияне сегодня делают выбор в пользу маленьких радостей не только в жизни, но и в промо, поэтому при планировании важно стремиться к максимизации количества призов для увеличения воспринимаемой вероятности выигрыша. Главный приз при этом приобретает имиджевую функцию — становится инструментом отражения ценностей бренда и более яркого транслирования сути креативной идеи.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Подход к выдаче призов

В промо потребители стремятся к максимальной степени уверенности, поэтому отдают предпочтение collect & get механике и гарантированным призам.

При этом гарантированный приз в этом году потерял свою лидирующую позицию и переместился на второе место. Возможной причиной подобных изменений может быть активное развитие программ лояльности с постоянным начислением кэшбэка от банков и ритейлеров, которые «размывают» ценность кэшбэка от бренда для потребителя.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Формат гарантированного приза

Динамичное развитие программ лояльности ритейлеров сделало гарантированный кэшбэк баллами на карту лояльности почти таким же привлекательным, как и деньги на счет мобильного телефона.

В сравнении с кэшбэком, контент от бренда в качестве гарантированного приза значительно менее популярен, однако его использование в кампании может быть целесообразно при низких бюджетах или в качестве дополнительного инструмента для транслирования креативной идеи.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Тип контента в качестве гарантированного подарка

Образовательный контент в качестве гарантированного приза имеет незначительное преимущество перед развлекательным, однако в данном аспекте первостепенно стоит руководствоваться аудиторией, TOV бренда и креативной идеей промо-коммуникации.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Актуальность геймификации

Геймификация в промо для каждого второго пользователя интересна, если она несет определенную призовую ценность. При этом каждого третьего можно зацепить увлекательным геймплеем.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Форма денежного гарантированного приза

Более половины респондентов предпочли бы более «азартный» способ выдачи денежного гарантированного приза — случайное начисление кешбэка в размере от 5% до 100% от суммы покупки.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Тип приза

Деньги все также лидируют в топе самых желанных типов призов. На втором месте — универсальные сертификаты, которые являются ключевым драйвером участия почти для каждого третьего.

Перераспределение части аудитории с денежного приза в сегмент универсальных сертификатов может быть связано с тем, что потребители не привыкли тратить свободные деньги в свое удовольствие, предпочитая откладывать их. Сертификат же предполагает совершение покупки у одного из партнеров, что принесет человеку положительные эмоции с большей долей вероятности.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Категории призов

Среди самых популярных призовых категорий — гаджеты, бытовая техника, товары для дома и уюта, ухода за собой, а также путешествия и развлечения. Ключевые категории отражают фокус потребителей на впечатлениях, эмоциях, внимании к себе и к пространству своего дома.

Деньги все также лидируют в топе самых желанных типов призов. На втором месте — универсальные сертификаты, которые является ключевым драйвером участия почти для каждого третьего.

Перераспределение части аудитории с денежного приза в сегмент универсальных сертификатов может быть связано с тем, что потребители не привыкли тратить свободные деньги в свое удовольствие, предпочитая откладывать их. Сертификат же предполагает совершение покупки у одного из партнеров, что принесет человеку положительные эмоции с большей долей вероятности.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Каналы анонсирования

Самые популярные среди потребителей каналы информирования об акциях неразрывно связаны с ритейлерами — это приложение или сайт торговой сети, POSM. Лидеры среди собственных каналов анонсирования брендов — социальные сети и on-pack.

Исследование предпочтений потребителей в промоакциях брендов

Несмотря на то, что универсальной формулы идеального промо не существует, и цифры любого исследования не стоит воспринимать как панацею, полученные результаты могут помочь нам в формировании кампаний с большей степенью объективности. Ведь активации, которые попадают в запросы и ожидания конкретного человека, становятся инвестицией в лояльность и имидж, а не только в краткосрочный рост продаж.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок