Исследование рынка рекламы в Инстаграм в РФ в 2019 году
Сервис ADinBlog отслеживал на протяжении 2019 года более 77 тысяч аккаунтов, это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек. Из них, с помощью специальных алгоритмов, были исключены не коммерческие аккаунты и аккаунты в которых появление коммерческой рекламы маловероятно.
Также были исключены из категории рекламных посты с упоминанием аффилированных аккаунтов.
Далее с помощью работы модераторов и обучения ИИ были выявлены ключевые признаки рекламного поста и все посты с упоминанием других аккаунтов были проверены на «рекламность».
Для определения цены размещения рекламы были опрошены более 500 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа и был разработан алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.
Дальнейшие проверки показали, что в 80% случаев реальная цена размещения совпадает с предложенной. Оставшиеся 20% случаев связаны с завышением цены, связанным или со звездным статусом блогера или накрутками лайков и подписчиков, которые сервис эффективно отсеивает.
В результате из 77 тысяч аккаунтов было выделено 28 426, в которых был выявлен хотя бы один рекламный пост в течение 2019 года.
Причем из них больше половины – с количеством подписчиков от 15 до 50 тысяч. Примерно по 20% блогеров, публикующих рекламу имеют от 50 до 100 тыс подписчиков и от 100 до 500 тысяч, и всего 5% блогеров имеют больше 500 тысяч подписчиков.
ADinBlog.ru
Всего в 2019 году зафиксировано 823 тысячи рекламных постов на сумму 11,919 млрд. рублей.
40% из них, а именно 4,727 млрд. рублей заработали 557 блогеров, у которых более 1 млн. подписчиков.
adinblog.ru
Кстати, исходя из этих цифр становится понятно, что реклама у микроблогеров, количество подписчиков у которых составляет менее 10 тысяч человек и которая вроде бы набирает популярность, вряд ли составляет более нескольких процентов и не оказывает существенного влияния на данное исследование.
Каждый день в 2019 году в инстаграм-аккаунтах появлялось примерно по 2250 рекламных постов, в течении года рекламная активность почти не меняется и составляет примерно 1 млрд. рублей в месяц с тенденцией к 15% росту в течении года.
Давно известно, что инстаграм – женская сеть, основная масса пользователей – женщины. Эта же тенденция сохраняется и среди инфлюенсеров, 55% из них – женщины, они же зарабатывают 58% всех рекламных бюджетов. В среднем один женский аккаунт зарабатывает на 10% больше, чем один мужской или аккаунт, который ведется обезличенно.
Какие же типы аккаунтов зарабатывают больше всего?
Ожидаемо, что представители шоу-бизнеса забрали большую часть рекламного пирога:
- Шоу-бизнес 2,823 млрд
- Видео-блогеры 2,223 млрд
- Семья и дети 1,336 млрд
- Спорт, фитнес 0,801 млрд
- Личный блог 0,502 млрд
- Авто/мото 0,265 млрд
- Здоровье и ЗОЖ 0,231 млрд
- Фуд-блогеры 0,151 млрд
- Развлечения 0,132 млрд
- Дом/интерьер 0,072 млрд
- Животные 0,061 млрд
Следом за ними идут видео-блогеры и так называемые «мамские аккаунты» – блогеры, которые пишут про семью и детей. Довольно большой объем у так называемых «Личных» аккаунтов, которые не имеют никакой яркой направленности и представляют блогеров, которые делятся своими фотографиями и изредка пишут тексты, сопровождающие фото.
Следует заметить что в данном случае блогер может состоять одновременно в нескольких рубриках.
Профессиональные маркетологи и SMM-специалисты знают, что накрутки – бич инстаграмма, с которым все пытаются бороться.
Итак, среди исследованных инстаграм-аккаунтов 26% лайков поставлены ботами, причем в данном случае очевидно, что эти накрутки происходят с ведома самих блогеров.
Только 57% аккаунтов имеют менее 15% лайков, поставленных ботами, что позволяет отнести их к ненакрученным.
- ботов более 50% – 7 365
- ботов от 15 до 50% – 4 857
- менее 15% ботов – 16 204
В 2019 году было зафиксировано рекламных постов на 11,919 млрд. рублей, из них 1,568 млрд. рублей, что составляет более 13%, было переплачено, из-за того, что активность в аккаунте блогера была искуcственной и лайки ставили боты, а не живые подписчики, т.е. эти деньги были потрачены напрасно.
Аудит отдельных рекламных кампаний крупных рекламодателей зачастую показывает, что до 50% бюджетов сливается впустую на, в основном, накрученные аккаунты.
Однако тот факт, что при 57% чистых аккаунтов только 13% бюджетов уходит на ботов указывает на то, что все больше рекламодателей используют аналитические инструменты, которые позволяют обнаруживать накрутки и избегают давать рекламу в накрученных аккаунтах.
Автор: Павел Аминев
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.