Исследование Salesforce: на какие digital-тактики полагаются маркетологи
По данным Salesforce, 9 из 10 руководителей маркетинга изменили стратегию цифрового взаимодействия полностью (48%) или частично (42%) — если сравнивать с периодом до пандемии.
При этом 84% из более чем 8000 мировых лидеров маркетинга из компаний B2B, B2C и B2B2C заявляют, что на них повлияли ожидания клиентов. При этом нельзя сказать, что необходимость перемен не вызвала никаких трудностей — около одной трети (34%) пришлось отстаивать необходимость инновации своих маркетинговых технологий, тактик и стратегий.
Подавляющее большинство опрошенных используют социальные сети (91%), цифровую рекламу (91%), цифровой контент (88%), веб-сайты и приложения (86%), электронную почту (76%) и мобильные устройства (69%).
Примерно 9 из 10 используют видео: этот канал лидирует не только по популярности, но и по стоимости. 84% респондентов прибегают к виртуальным и гибридным мероприятиям. Более того — есть мнение, что к 2022 году 40% мероприятий будут виртуальными, а 30% — гибридными.
Чтобы взаимодействовать с клиентами по всем цифровым каналам, маркетологи используют весь доступный набор инструментов. И видео здесь играет главную роль: около 81% опрошенных используют предварительно заготовленное видео, 73% — прямые трансляция, при этом 13% и 19%, соответственно, тоже планируют воспользоваться этими тактиками.
Две трети маркетологов в настоящее время используют маркетинг лидеров мнений, а более четверти (27%) планируют его использовать. Кроме того, около 9 из 10 либо в настоящее время используют (60%), либо планируют использовать (33%) пользовательский контент, и примерно такая же доля маркетологов в настоящее время использует (61%) или планирует использовать (30%) интерактивный контент.
При этом координация по используемым каналам стала ещё более динамичной после пандемии. Если в 2018 году только 3 из 10 (31%) маркетологов описали свою межканальную координацию как динамичную, то сегодня эта доля увеличилась более чем вдвое (68%), при этом 8 из 10 (78%) заявили, что привлекают клиентов в режиме реального времени по одному или нескольким маркетинговым каналам.
Примечательно, что 83% респондентов говорят, что их работа после пандемии будет в большей степени ориентирована на технологии, чем раньше. Полный отчет можно найти здесь.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.