Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко поделился данными нового исследования «Сколько стоит реклама в Telegram?».
Антон выяснил, сколько в среднем стоит реклама в разных тематиках, а также количество людей в них. В ходе исследования использовались данные биржи рекламы Combot и сервиса аналитики каналов TgStat.ru. Представители Combot поделились списком цен для более чем двух тысяч каналов (суммарная аудитория – больше 8 миллионов человек), а TgStat.ru – для 1300+ каналов (с суммарной аудиторией больше 40 миллионов человек).
Данные исследования показали, что самыми широко представленными тематиками стали юмор, 18+, музыка, наука и техника; наиболее узкий кластер – спорт, игры, кулинария. При этом широта представленности демонстрирует, насколько сложно будет конкурировать в тематике: чем меньше каналов, тем проще выделиться среди них.
Наименее массовые и недорогие редкие тематики «Спорт и ЗОЖ», «Кулинария», мало представленная на бирже «Красота и здоровье» и некоторые другие.
Наиболее дорогостоящими тематиками являются IT и «Общество» (политические блоги), авторские блоги о путешествиях и каналы об играх (их очень мало, и за счет этого растет цена). Первое место по стоимости рекламы в канале занимает тематика «Маркетинг».