Лидер Российского рынка медиаизмерений

Исследование: в пандемию число вакансий в рекламе и маркетинге упало на 56%

Исследование в пандемию число вакансий в рекламе и маркетинге упало на 56%

Число вакансий в сфере рекламы и маркетинга в период пандемии COVID-19 сократилось на 56% по сравнению с показателем февраля. Такие данные по итогам исследования приводит HeadHunter.

Реклама и маркетинг попали в список пострадавших отраслей по снижению числа вакансий, отмечают аналитики. Также спад был заметным в сфере туризма, гостиниц и ресторанов (на 78% предложений меньше, чем в феврале), спорта, фитнеса и красоты (73%), услуг для населения (68%), искусства, развлечений и массмедиа (64%).

Спрос на рынке труда не пострадал в госсекторе, медицине, среди рабочего персонала, в строительстве и торговле продуктами питания.

В целом во всех отраслях самую сложную ситуацию аналитики зафиксировали в апреле и мае (из-за праздников в этом месяце активность традиционно низкая). По сравнению с февралем число вакансий в мае обрушилось более чем на четверть (на 26%).

Рынок труда реагировал на кризис по-разному в зависимости от региона. Например, в Москве и Петербурге спрос снизился на 56% и 52% соответственно, а в других субъектах — на 13% в среднем. С постепенным снятием ограничений и режима самоизоляции рынок начал восстанавливаться.

При этом падение числа вакансий в нынешнем году не было таким критическим, как в кризисы 2008−2009 и 2014−2015 годов. «Нехарактерной особенностью «ковидокризиса» стало не только отсутствие роста активности соискателей, но даже его падение. В апреле соискательская активность на сайте упала на 38%. Это очень нетипично для кризисных периодов», — говорят в HeadHunter. Причиной могли стать и длинный период «нерабочих дней», и страх из-за общей неопределенности и туманных прогнозов, считают аналитики: «Видимо, люди предпочли занять выжидательную позицию, «замереть», боялись менять работу».

Также в HeadHunter измерили конкуренцию в разных областях. Самое заметное повышение зафиксировали в сферах «Искусство, развлечения, массмедиа», «Туризм, гостиницы и рестораны», «Административный персонал» и «Маркетинг, реклама, PR».

В июле компания также провела опрос среди работодателей. Выяснилось, что у большинства респондентов (76%), чьи сотрудники работали на «удаленке», уже происходит возвращение в офисы. Еще не завершили процесс 44%, 32% вернулись к прежнему режиму, 13% говорят, что «еще даже не начали, но планируют», а 9% отмечают, что отложили возврат на неопределенный срок. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный режим работы 3% работодателей.

По данным опроса, который эксперты провели в мае, количество сотрудников сократилось у 45% работодателей, у 40% число работников не изменилось, а у 14% – увеличилось. Фонд оплаты труда уменьшился у 56% респондентов, у 34% остался прежним, у 10% вырос.

Ранее эксперты HeadHunter выяснили, что 72% офисных сотрудников в России хотели бы работать на «удаленке» и после окончания пандемии. Среди руководителей доля лояльных к дистанционной работе тоже растет, однако большинство все еще против такого режима.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок