Более 70% компаний в США уже сегодня используют ИИ-технологии. Однако увеличивать свой бюджет на это направление готовы менее пятой части предприятий. Это связано с нехваткой специалистов в области генеративных технологий и консервативным отношением к новинке со стороны руководства и акционеров бизнесов. В основном ИИ используется для общения с клиентами и создания контента.
Сколько компаний используют ИИ
По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) все больше компаний пробуют внедрить их в бизнес-процессы. Согласно опросу портала Venture Beat, проведенному на прошедшей в июле в Сан-Франциско конференции VB Transform-2023, более половины (54,6%) предприятий активно экспериментируют с ИИ-решениями, а 18,2% уже работают с ними. Что касается потенциальных возможностей использования ИИ в бизнесе, то 13.6% компаний заинтересованы в его внедрении, но пока еще не перешли к реализации своих планов, а 9,1% просто не знают, где и как использовать новую технологию в своем бизнесе.
Готовы ли предприятия увеличивать инвестиции в новую технологию
Но несмотря на то, что подавляющее большинство (72,8%) предприятий уже пользуются возможностями генеративных нейросетей, лишь 18,2% из них готовы увеличить свои инвестиции на это технологическое направление в следующие 12 месяцев. 81,8% компаний планирует оставить расходы без изменений.
Бизнес относится к ИИ с осторожностью
Появление ИИ считается одним из самых важных этапов развития технологий с момента появления интернета. «Развитие ИИ столь же фундаментально, как создание микропроцессора, персонального компьютера, интернета и мобильного телефона», — написал основатель Microsoft Билл Гейтс в своем блоге в марте 2023 года.
Однако несмотря на признание важности появления новинки, компании из разных отраслей применяют осторожный подход к внедрению новых инструментов. По мнению более трети (36,4%) специалистов, это происходит из-за дефицита профессионалов в области ИИ, а также недостатка финансовых ресурсов. 18,2% опрошенных пожаловались на отсутствие поддержки со стороны владельцев компаний и акционеров.
Какую пользу может принести использование ИИ компаниям
Большинство участников опроса (63%) отметили, что рассматривают новую технологию как средство решения множества задач. Среди них лидируют повышение качества обслуживания клиентов (46%), улучшение внутреннего взаимодействия в компаниях (36%) и риск-менеджмент (18%).
Где компании сейчас применяют генеративный ИИ
46% компаний используют эту технологию для общения с клиентами в чат-ботах и мессенджерах, более трети (36%) — при создании контента, 23% — для борьбы с мошенниками и в автоматизации бизнес-процессов, а 18% — в рекомендательных алгоритмах.
Автор: Артемий Шохор
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.