Как будет развиваться индустрия развлечений и медиа. Исследование
Компания PwC представила обзор индустрии развлечений и медиа российского и мирового рынков с прогнозом развития до 2023 года.
По данным компании, объем мировой индустрии развлечений и медиа по итогам 2018 года составил $2,1 трлн. К 2023 году он достигнет $2,6 трлн. Среднегодовой темп роста российской индустрии развлечений и медиа составит 6,4% и достигнет к 2023 году $30,5 млрд (по сравнению с $21,7 млрд в 2018 году).
Основными трендами развития сектора, по мнению экспертов, станут: цифровизация и персонализация продуктов и услуг, рост потребления контента с мобильных устройств, формирование крупных цифровых экосистем в партнерстве с традиционными бизнесами (телеком, банки и пр.).
Другие интересные выводы исследования:
Объем мирового рынка интернет-рекламы к 2023 году составит $424,8 млрд, российского рынка — $5,5 млрд. Основным драйвером роста станет развитие сегмента мобильной видеорекламы.
Продолжится рост OTT-платформ, стриминговых сервисов с доступным по запросу видеоконтентом. Объем мирового рынка OTT-видео будет расти в среднем на 13,8% в год и достигнет $72,8 млрд (по сравнению с $38,2 млрд в 2018 году). Среднегодовой темп роста российского рынка стриминговых сервисов составит 11,5% и достигнет $328 млн (по сравнению $190 млн в 2018 году).
Новым эффективным каналом для размещения рекламы станут подкасты. Уже сейчас 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты. В 2018 году объем российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн. Через пять лет, по прогнозам, он достигнет $133 млн.
Технологии виртуальной реальности начнут все больше входить в нашу жизнь. В 2018 году объем общемирового рынка VR составил $2,2 млрд. 53% доходов этого сегмента пришлось на видеоигры. Российский VR-рынок с объемом $26 млн в 2018 году вошел в десятку быстрорастущих рынков мира со среднегодовым темпом роста 31%. Половина выручки индустрии в России пришлась на видеоигры, 40% на видеоконтент, 10% на приложения.
Продолжит расти рынок киберспорта. Среднегодовые темпы роста данного сегмента в мире будут составлять 18,3% и достигнут $1,8 млрд к 2023 году, в России — 19,8% ($31,2 млн). Общемировая киберспортивная аудитория вырастет с 454 млн зрителей в 2019 году до 645 млн зрителей в 2022 году.
С полным отчетом PwC можно ознакомиться по ссылке.