Как делать образовательный контент
Контент, который чему-то учит – самый расшариваемый из всех. Если вы приложите усилия и создадите то, на изучение чего люди захотят потратить время – то часть успеха бренда уже в ваших руках.
Что входит в понятие?
Вам не обязательно заводить отдельную страницу и открывать академию имени вашего бренда, постоянно транслируя курсы, за прослушивание которых выдается диплом. Под образовательным контентом, в широком смысле, понимается даже изложение истории бренда, так как вы делитесь уникальными знаниями.
Чаще всего, обучающий контент для социальных сетей делается в формате видео или лонгридов.
На что опираться при создании?
Итак, есть бренд. Его сфера деятельности может простираться в разных направлениях: продажи конкретных товаров, услуги, B2B и так далее. В каждом случае у вас есть информация, которую либо не знают ваши клиенты, либо информация, которую вам найти проще, чем им. В последнем случае речь идет о том, что если сотрудники вашего бренда чего-то не знают, то об этом могут рассказать ваши партнеры или поставщики. Это полезно и для вас, и для них, и для последователей ваших страниц. Вы можете собирать полезные знания со всех своих партнеров, задавая им вопросы и избавляя ваших клиентов от необходимости «ходить» по множеству страниц.
Например, есть интернет-магазин детских игрушек. У него есть целевая аудитория – молодые мамы с детьми. Детей нужно устраивать в детский сад или в школу. Прекрасная идея для инфографики «Как собрать ребенка в школу». Отталкиваясь от потребностей аудитории, вы можете найти то, что их заботит. Найти такие темы можно на форумах для мам, в тематических группах или посмотреть заголовки женских журналов. Нет, это не воровство, это вдохновение.
Советы для родителей от сообщества конструктора «ФАНКЛАСТИК»
Если игрушки сложны в использовании или снабжены электроникой – запишите видео о том, как включить игрушку, как объяснить ребенку принцип игры и как обезопасить малыша при обращении с предметом. В обучающее видео можно сделать вставки с постановочными моментами: играющие, веселые дети и родители.
Приведенный пример – самый простой из возможных. Думайте шире – даже для самых простых вещей бывают необходимы указания по использованию, поэтому не смущайтесь делать видео или текст с картинками по самым простым, на ваш взгляд, тематикам.
Если ваш товар ориентирован на взрослую аудиторию, то он наверняка решает какую-то проблему. Посмотрите поисковые запросы в Wordstat или статистике запросов YouTube. Начните искать по началу фразы «как сделать…» и попробуйте связать популярные запросы с возможностями вашего товара. Даже если ваш товар не может удовлетворить чьи-то потребности, попробуйте найти качественную информацию, отвечающую на вопрос, брендируйте видео или изображении в тексте и передайте пользователям от имени бренда. Близкие по смыслу запросы «как сделать….» – это палочка-выручалочка для вашего контент-плана по созданию обучающего контента.
Пример образовательного контента от SMM planner
Как все это публиковать?
Любое обучение – это системный процесс, поэтому будьте последовательны. Запланируйте серию обучающих публикаций, каждый последующий материал в которой будет детальнее рассматривать вопрос или решение проблемы. Публикуйте обучающие материалы только в конкретный день и время, чтобы люди могли рассчитывать на получение необходимой им информации (и не шли искать ее где-то еще).
Что еще?
Делайте обзоры новинок в вашей сфере. Не забывайте делиться подборками чужих статей. Пишите про события, которые близки вашей сфере, напоминайте об исторических датах, которые перекликаются с тематикой бренда. Несложно провести вебинар, если в этом есть необходимость. Можно записать на видео или поэтапно сфотографировать мастер-класс. Не бойтесь отходить от темы далеко. Даже если вы продаете машинное масло, мастер-класс о том, как сделать красивую оплетку руля будет актуален для ваших последователей. Для записи видео или изготовления фото можно пригласить мастера со стороны (в качестве эксперта), так произведение получится более аккуратным.
Ленивый делится ссылкой
Электронные книги все также популярны. Создавайте книги рецептов, сборники песенок для детей, расширенные инструкции к товарам. Сделать нормальную электронную книгу легко, а плюсы ее наличия очевидны.
Подытоживая
Обучающий контент – это лучший способ разнообразить рекламные и новостные посты. В наше время люди очень жадно потребляют информацию, устав от постоянного навязывания и рекламы. Транслировать знания – это долго и тяжело, но когда ваши последователи поймут, что на странице бренда можно найти не только конкурсы, картинки и новости, они начнут вас обожать.
Изготовление полноценных мультимедийных обучающих курсов – сложный и долгий процесс. К тому же, люди не любят отрываться от серфинга по сети в свое свободное от работы время, а для запуска мультимедийного курса нужно его найти, скачать (или купить, так тоже бывает), установить и разобраться. Именно поэтому обучающие сервисы все больше интегрируются в онлайн-пространство и имеют очень большую посещаемость. Что уж говорить, если страница вашего бренда станет местом, где можно получать новые знания, не выходя из уютненького пространства соцсети.
Учите!
Автор статьи: Нина Бенуа