Как Дональд Трамп превратил свой арест в урок для маркетологов
Привет, это Soda! Сегодня мы перевели для вас текст от Forbes, где автор рассказывает о том, что вне зависимости от своих политических предпочтений, маркетологам точно есть чему у него поучиться. И главный пример — недавний арест Трампа.
Бывший президент Дональд Трамп вскоре после своего ареста в округе Фултон, штат Джорджия, разместил свою фотографию при аресте на футболках, кофейных кружках, плакатах и других носителях. Сами товары он начал продавать на собственном сайте. Это принесло ему более 7 миллионов долларов.
Это было четвертое заключение Трампа в этом году, на этот раз по обвинению в уголовном преступлении, связанном с его попытками отменить выборы 2020 года. Но впервые Трамп (как и любой другой президент США) сфотографировался при аресте, то есть он стал первым президентом, у которого есть свой собственный Mugshot.
Это парадоксально. Снимок обычно воспринимается как портрет позора, момент бесчестья — особенно для такого общественного деятеля, как бывший президент. Однако, несмотря на негативные коннотации, Трамп переделал свой снимок в символ силы.
Трамп превратил свою фотографию в мерч
Такая фотография — это свидетельство позора или несгибаемости и силы человека? Ну, это зависит от того, как вы относитесь к самому Трампу. Если вы считаете обвинения против него необоснованными и политически мотивированными, вы, вероятно, рассматриваете его снимок как символ силы.
Его угрожающий взгляд подчеркивает ироничную надпись на рекламном фото: «Никогда не сдавайся». Если вы думаете, что Трамп действительно виновен, то вы, вероятно, считаете снимок постыдным — и оправданным. И в этом сила нашего мировоззрения. Вещи не такие, какие они есть; они такие, какими мы их видим.
Мы уже видели подобный эффект у Нельсона Манделы, Малкольма Икс или Розы Паркс. То, что когда-то предназначалось для унижения и подрыва репутации, стало как символом стойкости, возрождения и сопротивления. Как и у Трампа, их фотографии тоже были нанесены на футболки и использовались теми, кто видит в этих лидерах героев, а не преступников.
Это фото Розы Паркс стало легендарным
Это отличный урок для брендов, ведь они тоже по своей сути субъективны. В конце концов, они должны вызывать эмоции в умах и сердцах людей. И эти эмоции зависят от взгляда тех, с кем бренд коммуницирует.
Как и в случае с мерчем Трампа, реакции, которые вызывают бренды, не бывают объективными. Эмоции субъективно конструируются на основе культурных рамок, с помощью которых люди интерпретируют окружающий их мир.
Эти смыслы несут решающее значение для потребителя. Загвоздка, однако, в том, что смысл создают не маркетологи, а люди. Маркетологи пытаются вызвать определенные эмоции посредством рекламы, но конечный итог всё равно определяют люди. Модный бренд или слабый?
Маркетологи не принимают такого решения; они просто подают сигналы в надежде, что люди истолкуют их сообщение так, как задумано, будь то явное или неявное сообщение.
Для хорошего бизнеса важно знать, как люди видят мир и какие смыслы ему придают.
Как однажды заявил соучредитель Intuit Скотт Кук, «Бренд — это больше не то, что мы говорим потребителю; это то, что потребители говорят друг другу». Люди придают смысл.
Возможно, это самый сильный ход Трампа как маркетолога — и, осмелюсь сказать, как лидера в более широком смысле. Несмотря на свой сомнительный характер, он не только знает, как его люди создают смысл, но и знает, как общаться с ними.
Независимо от ваших политических пристрастий, у него можно многому поучиться. Большинство маркетологов брендов могут только мечтать о таком уровне близости со своей аудиторией и влияния на неё.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.