Как Instagram помог брендам пережить пандемию
Екатерина Прохорова, управляющий партнер Feedstars, рассказала о том, как изменился Instagram для бизнеса в период пандемии, а также дала советы брендам, которые хотят повысить эффективность своего аккаунта в этой соцсети
Из-за кризиса, связанного с глобальной пандемией, компании столкнулись с серьезными трудностями. Поддерживать малый и средний бизнес было важно не только ради самих предпринимателей, но и для экономики в целом.
Что случилось
Закрытие точек продаж в офлайн привело предпринимателей на социальные площадки, в особенности в Instagram, где данная практика уже осуществлялась в лице сотен и тысяч брендов как крупных, так и совсем узконаправленных. Многие из них, к слову, даже никогда и не имели собственных офлайн-магазинов, все продажи и коммуникация с клиентами проходили в онлайн-режиме через аккаунты бренда. Таким компаниям, пожалуй, повезло больше, так как опыт работы в онлайн-условиях уже был сформирован, а процессы отточены. Но с «переездом» компаний, которые делали упор на живые продажи, всем игрокам пришлось учиться выживать и выделяться.
Стоит ли говорить, что самый большой удар пришелся на сферу, услуги и товары которой направлены исключительно на живые коммуникации. Это спортивная, развлекательная, ресторанная индустрии, а также индустрия красоты. Но, как говорится, там, где закрывается одна дверь — открывается другая.
Рестораны начали осуществлять доставку своих блюд на дом, некоторые ушли дальше и сделали специальные боксы с ингредиентами, чтобы каждый смог дома сам приготовить фирменное блюдо ресторана (яркий пример такого перформанса — BlackStar burger).
Спортивные компании выпустили свои курсы по тренировкам на дому, а также сделали скидки и заморозки на действующие абонементы.
Бьюти-индустрия радовала своих преданных клиентов и новую аудиторию в социальных сетях бьюти-боксами, советами красоты, уроками по созданию причесок и макияжей в домашних условиях. Так, например, бренд Polaris запустил свою рекламную кампанию со стайлерами для создания профессиональных укладок прямо дома, с пошаговой инструкцией от ряда блогеров.
Компании учились и привыкали к новым условиям существования, открывая новые пути развития, которыми пользуются и по сей день.
Что изменилось
Основным фактором для организации эффективных онлайн-продаж стала качественная и продуманная рекламная кампания. Ключевыми этапами являлись конструирование своей таргетированной аудитории, формирование ценностного и, что очень важно, актуального предложения, запуск кампании через релевантные каналы.
Во время карантина сама Instagram-платформа не осталась в стороне и пришла на помощь предпринимателям. Наклейка «Поддержите малый бизнес» помогала компаниям во время пандемии охватить новых клиентов и оставаться на связи с существующими. Если компания была упомянута в наклейке, она могла поделиться историей в своем аккаунте, а также отправить сообщение человеку, который ее отметил.
Наклейка была доступна брендам и компаниям, чтобы они могли как поддерживать друг друга, так и получать охваты за счет UGC-контента.
Сейчас, как и наклейка «Оставайтесь дома» и «Спасибо за помощь», стикер уже прекратил работу.
Также Instagram добавил раздел «Ресурсы для бизнеса» для бизнес-аккаунтов, чтобы помочь компаниям получать актуальные сведения о новейших инструментах и ресурсах, которые могут помочь в текущей ситуации. Эта функция приложения дополняет существующий раздел COVID-19: Центр информации на сайте.
Очень хорошей новостью для предпринимателей стал тот факт, что 9 июля этого года стартовала новая потрясающая функция — все, у кого есть бизнес-аккаунт, подключенный к Facebook, могут подать заявку на использование Instagram Shopping и получить возможность продавать товары прямо из своего профиля. Instagram Shopping (или Shopping tags) — это торговые теги, или функция отметки товаров в Instagram (аналогична возможности отмечать людей). На ней можно посмотреть краткое описание и стоимость товара, а также перейти с ее помощью на сайт производителя, чтобы узнать о продукте больше и приобрести его.
Кроме того, для одобрения такой заявки модераторы Instagram будут оценивать подлинность бизнес-аккаунтов. Одним из критерием для этого может стать поддержание «достаточной базы подписчиков». При этом в Instagram не указали, сколько подписчиков нужно иметь, чтобы доказать подлинность аккаунта.
Что делать
Как же теперь среди такого высокого уровня конкуренции не только не потеряться, а еще и максимально себя зарекомендовать?
Визуальное оформление Instagram-аккаунта бренда до 90% влияет на уровень продаж. Поэтому, конечно же, первое, на что стоит обратить внимание, — это дизайн-оформление профиля. Здесь вам на помощь придут золотые правила любого SMM-специалиста:
- Композиция. Как внутри фото, так и в ленте профиля в целом. Всюду следует придерживаться визуальной гармонии и пропорции.
- Информативность. Какой бы красивой ни была оболочка, первостепенным все же останется информация, которые вы хотите донести до своих подписчиков.
- Индивидуальность. Найдите свой некий «изюм». То, что будет отличать вас от большинства и станет визитной карточкой, за которой выстроятся очереди.
Далее следует выработать стратегию продвижения своих товаров и услуг посредством актуальных для площадки инструментов. Самым эффективным по уровню достижения и перевыполнения KPIs является продвижение через инфлюенсеров. Релевантный лидер общественного мнения, в совокупности с креативным материалом, способен вывести интернет-продажи на более высокий уровень. Показатели вовлеченности и охвата у блогера или селебрити на промопубликациях бренда имеют прямое влияние не только на количество проданных товаров или услуг, но и на уровень узнаваемости бренда.
Таким образом, подводя итог по работающим Instagram-инструментам, которые необходимы не только для развития коммерческих аккаунтов, но и повышения продаж, получаем следующее:
– Для эффективного ведения аккаунта бренда необходимо сохранить баланс на трех ключевых столпах — композиция, информативность, индивидуальность. Так будет выполнена большая часть основной работы на пути к повышению продаж продукции собственного бренда через площадки социальных сетей.
– Разработайте собственную стратегию продвижения товаров или услуг бренда. Основным работающим механизмом коммуникационной стратегии мы выделяем сотрудничество с релевантными инфлюенсерами, которые в нативном ключе расскажут своей многочисленной аудитории об основных УТП продукта/услуги.
– Подключите дополнительные механики продвижения. Это таргетированная реклама на промотируемый пост или Stories, что будет приводить чистую заинтересованную аудиторию к целевому действию (переходу в интернет-магазин, сайт или аккаунт). Также в качестве таких дополнительных механик следует рассмотреть использование самих функций Instagram-площадки — Shopping Tags, которые позволят аудитории напрямую совершать целевые действия.
Cобравшему все наши советы и применившему их на практике коммерческому аккаунту обеспечено эффективное развитие и знакомство с широкими аудиториями новых клиентов.
Автор: Екатерина Прохорова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.