Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как Instagram помог брендам пережить пандемию

Как Instagram помог брендам пережить пандемию

Екатерина Прохорова, управляющий партнер Feedstars, рассказала о том, как изменился Instagram для бизнеса в период пандемии, а также дала советы брендам, которые хотят повысить эффективность своего аккаунта в этой соцсети

Из-за кризиса, связанного с глобальной пандемией, компании столкнулись с серьезными трудностями. Поддерживать малый и средний бизнес было важно не только ради самих предпринимателей, но и для экономики в целом.

Что случилось

Закрытие точек продаж в офлайн привело предпринимателей на социальные площадки, в особенности в Instagram, где данная практика уже осуществлялась в лице сотен и тысяч брендов как крупных, так и совсем узконаправленных. Многие из них, к слову, даже никогда и не имели собственных офлайн-магазинов, все продажи и коммуникация с клиентами проходили в онлайн-режиме через аккаунты бренда. Таким компаниям, пожалуй, повезло больше, так как опыт работы в онлайн-условиях уже был сформирован, а процессы отточены. Но с «переездом» компаний, которые делали упор на живые продажи, всем игрокам пришлось учиться выживать и выделяться.

Стоит ли говорить, что самый большой удар пришелся на сферу, услуги и товары которой направлены исключительно на живые коммуникации. Это спортивная, развлекательная, ресторанная индустрии, а также индустрия красоты. Но, как говорится, там, где закрывается одна дверь — открывается другая.

Рестораны начали осуществлять доставку своих блюд на дом, некоторые ушли дальше и сделали специальные боксы с ингредиентами, чтобы каждый смог дома сам приготовить фирменное блюдо ресторана (яркий пример такого перформанса — BlackStar burger).

Спортивные компании выпустили свои курсы по тренировкам на дому, а также сделали скидки и заморозки на действующие абонементы.

Бьюти-индустрия радовала своих преданных клиентов и новую аудиторию в социальных сетях бьюти-боксами, советами красоты, уроками по созданию причесок и макияжей в домашних условиях. Так, например, бренд Polaris запустил свою рекламную кампанию со стайлерами для создания профессиональных укладок прямо дома, с пошаговой инструкцией от ряда блогеров.

Компании учились и привыкали к новым условиям существования, открывая новые пути развития, которыми пользуются и по сей день.

Что изменилось

Основным фактором для организации эффективных онлайн-продаж стала качественная и продуманная рекламная кампания. Ключевыми этапами являлись конструирование своей таргетированной аудитории, формирование ценностного и, что очень важно, актуального предложения, запуск кампании через релевантные каналы.

Во время карантина сама Instagram-платформа не осталась в стороне и пришла на помощь предпринимателям. Наклейка «Поддержите малый бизнес» помогала компаниям во время пандемии охватить новых клиентов и оставаться на связи с существующими. Если компания была упомянута в наклейке, она могла поделиться историей в своем аккаунте, а также отправить сообщение человеку, который ее отметил.

Наклейка была доступна брендам и компаниям, чтобы они могли как поддерживать друг друга, так и получать охваты за счет UGC-контента.

Как Instagram помог брендам пережить пандемию

Сейчас, как и наклейка «Оставайтесь дома» и «Спасибо за помощь», стикер уже прекратил работу.

Также Instagram добавил раздел «Ресурсы для бизнеса» для бизнес-аккаунтов, чтобы помочь компаниям получать актуальные сведения о новейших инструментах и ресурсах, которые могут помочь в текущей ситуации. Эта функция приложения дополняет существующий раздел COVID-19: Центр информации на сайте.

Очень хорошей новостью для предпринимателей стал тот факт, что 9 июля этого года стартовала новая потрясающая функция — все, у кого есть бизнес-аккаунт, подключенный к Facebook, могут подать заявку на использование Instagram Shopping и получить возможность продавать товары прямо из своего профиля. Instagram Shopping (или Shopping tags) — это торговые теги, или функция отметки товаров в Instagram (аналогична возможности отмечать людей). На ней можно посмотреть краткое описание и стоимость товара, а также перейти с ее помощью на сайт производителя, чтобы узнать о продукте больше и приобрести его.

Кроме того, для одобрения такой заявки модераторы Instagram будут оценивать подлинность бизнес-аккаунтов. Одним из критерием для этого может стать поддержание «достаточной базы подписчиков». При этом в Instagram не указали, сколько подписчиков нужно иметь, чтобы доказать подлинность аккаунта.

Как Instagram помог брендам пережить пандемию

Что делать

Как же теперь среди такого высокого уровня конкуренции не только не потеряться, а еще и максимально себя зарекомендовать?

Визуальное оформление Instagram-аккаунта бренда до 90% влияет на уровень продаж. Поэтому, конечно же, первое, на что стоит обратить внимание, — это дизайн-оформление профиля. Здесь вам на помощь придут золотые правила любого SMM-специалиста:

  • Композиция. Как внутри фото, так и в ленте профиля в целом. Всюду следует придерживаться визуальной гармонии и пропорции.
  • Информативность. Какой бы красивой ни была оболочка, первостепенным все же останется информация, которые вы хотите донести до своих подписчиков.
  • Индивидуальность. Найдите свой некий «изюм». То, что будет отличать вас от большинства и станет визитной карточкой, за которой выстроятся очереди.

Далее следует выработать стратегию продвижения своих товаров и услуг посредством актуальных для площадки инструментов. Самым эффективным по уровню достижения и перевыполнения KPIs является продвижение через инфлюенсеров. Релевантный лидер общественного мнения, в совокупности с креативным материалом, способен вывести интернет-продажи на более высокий уровень. Показатели вовлеченности и охвата у блогера или селебрити на промопубликациях бренда имеют прямое влияние не только на количество проданных товаров или услуг, но и на уровень узнаваемости бренда.

Таким образом, подводя итог по работающим Instagram-инструментам, которые необходимы не только для развития коммерческих аккаунтов, но и повышения продаж, получаем следующее:

– Для эффективного ведения аккаунта бренда необходимо сохранить баланс на трех ключевых столпах — композиция, информативность, индивидуальность. Так будет выполнена большая часть основной работы на пути к повышению продаж продукции собственного бренда через площадки социальных сетей.

– Разработайте собственную стратегию продвижения товаров или услуг бренда. Основным работающим механизмом коммуникационной стратегии мы выделяем сотрудничество с релевантными инфлюенсерами, которые в нативном ключе расскажут своей многочисленной аудитории об основных УТП продукта/услуги.

– Подключите дополнительные механики продвижения. Это таргетированная реклама на промотируемый пост или Stories, что будет приводить чистую заинтересованную аудиторию к целевому действию (переходу в интернет-магазин, сайт или аккаунт). Также в качестве таких дополнительных механик следует рассмотреть использование самих функций Instagram-площадки — Shopping Tags, которые позволят аудитории напрямую совершать целевые действия.

Cобравшему все наши советы и применившему их на практике коммерческому аккаунту обеспечено эффективное развитие и знакомство с широкими аудиториями новых клиентов.

Автор: Екатерина Прохорова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок