Google Alerts – это, пожалуй, одно из первых решений, к которому обращаются пиарщики, когда хотят узнать о своем медиаприсутствии в сети. Полностью бесплатный и простой в использовании, он уже более 15 лет конкурирует с платными сервисами и услугами агентств, правда в последние годы всё меньше, и постепенно приобрел репутацию скорее инструмента из разряда забавной фичи, чем серьезного решения для мониторинга упоминаемости. Тем не менее, из Google Alerts в связке с другими бесплатными решениями можно выжать много практической пользы. Команда Ex Libris делится небольшим обзором инструмента и его дополнений и предлагает несколько по советов по использованию.
Суть
Это инструмент мониторинга, который присылает уведомления всякий раз, когда Google индексирует новую страницу или любой тип релевантного контента, который содержит указанное ключевое слово или фразу.
Что можно сделать с помощью Google Alerts по умолчанию:
- Проводить простой мониторинг ключевых слов в блогах, на форумах, новостных сайтах и на YouTube (так как он принадлежит Google).
- Настроить частоту отслеживания упоминаний – раз в неделю, раз в день или в режиме реального времени.
- Просматривать уведомления внутри сервиса или настроить их отправку на почту.
Что сделать не получится
До недавнего времени Google Alerts было два главных недостатка:
- невозможно сразу увидеть аналитику и данные в динамике.
- с помощью сервиса нельзя было мониторить соцсети
Что можно сделать, прикрутив расширения:
Летом этого года компания cloudHQ представила расширение для Chrome, позволяющее экспортировать письма в Google Таблицы, в том числе и оповещения Google Alerts
Такой отчет будет автоматически обновляться при поступлении новых уведомлений. Кроме того, в нем содержится подробная информация по каждому алерту:
- Дата и время упоминания ключевого слова
- Само ключевое слово Google Alerts (что означает, что их может быть несколько)
- Издатель контента
- Резюме содержания
- Ссылка на содержание
- Ссылка для публикации в Facebook
- Ссылка для публикации в Twitter
- Ссылка для пометки оповещения как не релевантного
- Колонка для личных заметок
Что особенно приятно, – создание отчета бесплатно. В компании посчитали, что платное расширение для бесплатного сервиса выглядело бы странным и бессмысленным.
Таким образом, используя Google Alerts в связке с расширением cloudHQ можно получать данные об упоминании бренда\персоны\события быстро и в удобной форме, и при этом сэкономить много времени и ресурсов компании.
Несколько общих советов по настройке:
- Не стоит использовать слишком общие ключевые слова. Иначе все закончится тонной сообщений в почтовом ящике, которые невозможно будет разобрать.
- Уведомления можно использовать для отслеживания негативных отзывов. Можно создать оповещения, которые будут включать название бренда вместе с ключевыми словами, которые часто встречаются в негативных комментариях и отзывах: название бренда + сломался\испортился\некачественно и т.д. Таким образом можно оперативно реагировать на жалобы клиентов. Способ подойдет для небольших или недавно созданных компаний.
- Использовать фильтры и различные комбинации ключевых слов. Настраивая фильтры и комбинируя ключевики определенным образом, можно приспособить Google Alerts под самые разные задачи бизнеса:
- Мониторинг упоминаемости бренда и его первых лиц. Здесь главное – не забывать пользоваться операторами поиска (“+”, “-”, “OR” и т.д.) и комбинировать ключевые слова, чтобы получать наиболее релевантные данные. К примеру, имя генерального директора, взятое в кавычки, отсеет множество упоминаний его тезок. А если объединить его с названием компании с помощью оператора OR между запросами, – можно сразу ловить свежие выходы публикаций.
- Отслеживание активности конкурентов. [URL-адрес конкурента] + [имя конкурента], или часто встречающееся вступление в интервью\цитате “Я думаю” + [имя конкурента].
- Мониторинг вопросов по релевантной теме. Пример: как * pr (звездочка позволяет найти страницы с запросом, в котором между “как” и “pr” есть одна или несколько слов – измерять\работает\запустить и т.д.). Быстрые ответы на вопросы помогут создать или укрепить образ эксперта.
- Поиск площадок, где можно разместить гостевые статьи, комментарии и прочий контент. Создаем запрос а-ля “ищем авторов” или ”опубликовать статью”, настраиваем фильтр на блоги и выбираем подходящие сайты.
- Поиск сотрудников. Можно просматривать новые вакансии на всех доступных площадках (“Должность”) или на отдельных ресурсах (“Должность” + URL-сайта).
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.