Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как изменилась аудитория сервисов знакомств после ухода Tinder из России

Как изменилась аудитория сервисов знакомств после ухода Tinder из России

После ухода Tinder российские сервисы знакомств получили заметный приток аудитории. У некоторых охват за месяц вырос в 1,5 раза. Но пока пользователи замену ищут хаотично, пытаясь найти продвинутый функционал, указывают эксперты.

Месячный охват российских пользователей старше 12 лет в мобильной и десктопной версиях в июле в сервисе «ДругВокруг» вырос на 14% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 2,5 млн; в «Мамбе» — на 16%, до 2,2 млн; в Tabor — на 23%, до 1,6 млн; в «Фотостране» — на 20%, до 1,2 млн; в Beboo — на 50%, до 1,1 млн, следует из данных, предоставленных РБК аналитической компанией Mediascope. Еще у двух сервисов — Loveplanet и «Знакомства@Mail.Ru» аудитория также выросла, но менее значительно: на 7% (до 843 тыс.) и 8% (до 684 тыс.) соответственно.

Под месячным охватом в Mediascope понимают количество человек, заходивших в приложение / на сайт хотя бы один раз за указанный период.

В начале мая владелец Tinder американская компания Match Group объявила, что уйдет из России к 30 июня. В этот день приложение Tinder пропало из российских версий App Store и Google Play, но у некоторых пользователей сервис продолжал работать через VPN. Затем в действующий аккаунт стало невозможно войти с использованием российского номера телефона, убедился корреспондент РБК. В июне, по данным Mediascope, Tinder занимал пятое место в России среди приложений знакомств с охватом 1 млн, а в июле выбыл из топ-10.

Были в топе и другие изменения. Так, на восьмое место вернулся сервис Badoo с охватом 660 тыс. Прошлой весной Badoo наряду с сервисами знакомств Bumble и Fruitz объявил о прекращении работы в России. Приложения пропали из App Store и Google Play в России и Белоруссии. Но, например, в случае с Badoo пользователи могли продолжать пользоваться приложением, если скачали его до официального ухода сервиса из страны. Тем не менее его аудитория в России снижалась: например, в июне сервис не входил в топ-10.

На девятое и десятое место топ-10 сервисов в июле попали сервисы Love (650 тыс.) и «Мята» (640 тыс.). При этом «Теамо» и Nektome, входившие в рейтинг наиболее популярных в июне, из него выбыли.

Как пояснил РБК представитель Mediascope, у приложений знакомств ниже топ-5 небольшая и примерно одинаковая по численности аудитория, поэтому даже легкие колебания в рамках естественной погрешности вызывают изменения в нижней части рейтинга. Аудитория Badoo, по его словам, изменилась незначительно по сравнению с прошлым месяцем: «После драматического падения в апреле—мае 2022 года в связи с уходом сервиса из России показатели Badoo колеблются примерно на одном уровне».

При этом в топ не попал сервис «VK Знакомства». Как пояснил представитель Mediasсope, у них нет технической возможности выделить аудиторию одного сервиса из мультисервисного мобильного приложения VK.

Кому был выгоден уход Tinder

В связи с уходом основного конкурента и собственными маркетинговыми активностями в июле рост регистраций на «Мамбе» вырос на 30%, а месячная аудитория (MAU) увеличилась на 22%, рассказал РБК гендиректор этого сервиса Андрей Бронецкий. Он настаивает, что общий размер аудитории в России в июле этого года у сервиса был больше, чем оценил Mediascope, — 3,5 млн. Бронецкий отметил, что метрика Mediascope показывает только активную аудиторию в течение месяца, но не насколько вырос тот или иной сервис по количеству новых пользователей, и напомнил, что данные учитывают охват только на десктоп-версии и на устройствах Android, платформа iOS в панель не входит. Из чего глава «Мамбы» делает вывод, что данные не могут отражать действительной картины на рынке. В частности, у Tinder была премиальная аудитория, которая сидела на iOS, и приток именно такой аудитории наблюдается сейчас, указал Бронецкий.

Глава системы знакомств, в которую входят приложения Tabor и «Мята», Евгений Довнар отметил, что больше всего от ухода американского сервиса выиграли лидеры рынка, так как они получили максимальный прирост аудитории в абсолютных числах и, следовательно, еще более укрепили свои позиции. Довнар говорит, что сервисы «Знакомства@Mail.Ru» и Loveplanet «давно начали терять позиции», поэтому меньше всего выиграли от ухода Tinder. С последним тезисом согласен основатель приложения для знакомств BeAmore Влад Внучков. Он также отметил, что в целом данные Mediascope отражают текущую нестабильность рынка после ухода крупного игрока. «Российская аудитория западных сервисов сейчас тестирует все подряд в надежде найти функционал, который ее устроит. Поэтому топ-10 российского дейтинга будет постоянно меняться в ближайшие месяцы, пока рынок не успокоится», — рассуждает Влад Внучков.

Представитель VK сообщил, что они сконцентрировались на развитии «VK Знакомства» (в июне этого года компания запустила отдельное приложение для Android, в июле — для iOS). По его словам, во втором квартале средняя месячная аудитория сервиса достигла 2,4 млн пользователей, что на 30% больше по сравнению со вторым кварталом 2022 года.

Представитель Loveplanet отметил, что в июле работает фактор сезонности: традиционно в этот месяц аудитория увеличивается минимум на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. У самого Loveplanet в июле 2023 года число пользователей на всех платформах выросло на 13%, рассказал представитель. В частности, на iOS рост установок составил 70% по сравнению с июнем.

Автор: Екатерина Ясакова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок