Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как читают медиа в России 2018

Как изменилось вовлечение читателей российских медиа

Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые последовательно изучают материал. Вторые его проскролливают. Или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. В третьем квартале 2018 года так поступали 2,4% на декстопе и 4,1%пользователей на мобильных устройств.

В прошлом году этот показатель был ниже.

Доскроллы показывают, какой процент пришедших на материал пользователей долистали страницу до конца текста.

Конверсия в прочтения — процент пользователей, которые не просто доскроллили материал до конца, но и прочитали его.

В третьем квартале 2018 года до конца материала доскралливало 55,3% десктоп и 57,1% мобильных пользователей. По сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился. На десктопе доскроллы выросли после четырех квартального падения. Процент прочтения материалов изменился в пределах погрешности.

Как изменилось чтение российских медиа в разных категориях

Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому мы рассказываем, как читают каждую из шести категорий медиа, и рассматриваем потребление с десктоп и мобильных устройств в отдельности.

Как изменилось чтение медиа на десктопе

Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.

В третьем квартале 2018 года лучший показатель доскроллов у федеральных новостных изданий — 70% пользователей доскралливают до конца материалов. Лучший показатель прочтений, 51%, у развлекательных изданий.

Худшие показатели — у бренд-медиа и корпоративных блогов. До конца материала доскралливают только 39,3%. Дочитывают — 34,9%.

В целом, показатели доскроллов снижаются, а прочтений — растут.

У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому, сравнивая категории между собой, мы смотрим на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше.

Конверсия в прочтения на десктопе за год стала лучше

Лучший показатель вовлеченности на десктопе в этот раз у тематических изданий и бренд-медиа и корпоративных блогов. Всего 4,4% пользователей, доскролливших до конца, не читали материал.

Самый низкий показатель вовлеченности у региональных развлекательных и тематических медиа— 11,5% пользователей, доскролливших до конца материала, его не читали.

Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах

Мобильные устройства — планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.

В этом квартале лучшие доскроллы у федеральных новостных изданий — 63%. Лучший показатель прочтений, 48,9%, у развлекательных медиа.

Самый низкие показатели у тематических изданий — 44,8% и 39%.

Самая высокая конверсия в прочтения на мобильных устройствах у развлекательных изданий. Она составляет всего 0,5%. Самая низкая у федеральных новостных изданий. 18,4%, доскролливших до конца, на самом деле не читают текст.

Как изменилось время вовлеченности

Время вовлеченности — время, которое пользователи проводят на странице с материалом . Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.

Самое большое время вовлечения на десктопе у федеральных новостных изданий — 2:22 мин. На мобильных устройствах дольше всего читают бренд-медиа и корпоративные блоги. На их материалы тратят в среднем 2:44 мин.

Самое низкое время вовлечения на обоих типах устройств у региональных новостных изданий — 1:13 мин и 1:43 мин.

Среднее время вовлечения на мобильных устройствах — 2:20 мин. На десктопе — 1:43. Получается, что с мобильных устройств материалы читают на 37 секунд дольше.