Как изменить контент и PR-стратегию во время кризиса
Пандемия COVID-19 поставила весь мир в тупик, изменив наш подход почти ко всем аспектам жизни.
Поскольку здоровье и безопасность являются приоритетными задачами, компании ищут способы перестроить свои стратегии для того, чтобы продолжать работать. И хотя многие аспекты меняются только на время, до конца до сих пор непонятно, когда жизнь войдет в привычное русло.
Виртуальный мир, общение стали еще более важными в этом контексте. Поэтому онлайн-маркетологам стоит пересмотреть способы подачи контента и их содержание, а также PR-стратегии.
1. Адаптируйтесь к изменениям
Рассмотрим такие отрасли, как гостиничный бизнес и туризм. Они очень пострадали от нынешнего кризиса, и поэтому их подход к контенту и маркетингу должен полностью измениться. Больше нельзя сосредотачивать внимание исключительно на продвижении и продаже товаров или услуг, поскольку они просто не пользуются спросом. И такой подход может привести к поистине негативной реакции со стороны потребителя. Обвинения в «глухом» маркетинге — это последнее, что нужно брендам в условиях, когда продажи уже упали.
Брендам стоит создавать контент и кампании, которые актуальны как для их аудитории, так и для их сотрудников…и в рамках доступного бюджета.
Создавайте полезную информацию, которая поддерживает клиентов в текущем кризисе, а не навязывайте им что-либо. Списки дел, полезные ресурсы и привлекательные видео — лишь несколько вариантов для начала. Ваши маркетинговые стратегии могут быть скорректированы и даже переписаны там, где это необходимо, чтобы клиенты понимали, что вы реагируете на сложившуюся ситуацию.
Чтобы понять, что нужно вашей аудитории, попробуйте посмотреть на это не со стороны маркетолога, а просто встав на место пользователя. Исследование Edelman показало, что 71% людей потеряют доверие к брендам и компаниям, которые ставят прибыль выше людей в кризис. Имея это в виду, вам нужно правильно организовать свою пиар-деятельность, чтобы избежать потенциальных огромных потерь.
2. Инвестируйте в видео
Видеоконтент считается более персонализированным и направленным на человека, чем любой другой тип контента. Он позволяет в буквальном смысле видеть компанию, если в видео участвуют сотрудники или руководители.
При этом идеальная съемка, монтаж и прочее, возможно, сегодня уже не имеют такого значения. Можно снимать видео на телефон и в определенных кругах и у определенной аудитории это даже вызывает больше симпатии.
3. Слушайте свою аудиторию
Ваша аудитория, вероятно, сейчас говорит больше, чем когда-либо прежде. Посмотрите на то, что они публикуют, и как они взаимодействуют с вашим бизнесом или даже с вашей командой, если вы занимаетесь маркетингом, коммуникациями и PR.
Создавайте контент, который отвечает на их вопросы, возможно, радует их и помогает им чувствовать себя комфортно и безопасно, работая с вами или взаимодействуя с вашим брендом. Хотя это не приведет к мгновенным продажам, вы будете компанией, которую они запомнят.
4. Обратите внимание на рекламу на мобильных устройствах
Очевидно, что наружная реклама сейчас не покажет должной эффективности. С началом самоизоляции люди стали больше времени проводить в своих мобильных телефонах, и это именно тот канал, где вы сможете найти свою аудиторию.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.