Топ-10 основных мыслей по медиапотреблению от заместителя руководителя РБК Ивана Макарова.
1) Пик потребления постепенно сдвигается с 8–9 на 12. В 12 объявляют новые цифры заболевших/умерших.
2) Снова вырос прямой трафик, люди предпочитают читать первоисточник, а не пересказчиков.
3) Большинство медиа эксплуатируют панику. Коронавирус у известных людей, заголовки-открывашки, содержащие неполную информацию, при этом если раньше Яндекс и Гугл как-то это регулировали, то сейчас они не успевают. Самая посещаемая новость прошлой недели (если не брать страницу РБК с главной статистикой по вирусу) — то это новость Ленты.ру «Стал известен диагноз госпитализированного в Коммунарке Игоря Николаева» 3,6 млн просмотров. Этого достаточно, чтобы понять, что интересно людям.
4) Меняется демография — раньше новости были вотчиной мужчин от 25 и выше. В последние дни туда ломанулись женщины. Особенно 35–44.
5) Ростелеком как основной провайдер домашнего интернета догнал мобильный МТС, который доминировал в новостях.
6) Яндекс как источник поиска новостной информации отжимает долю у Гугла (Было: 21%–77%. Стало: 28,5%–70%).
7) Резко падает доля Фейсбука относительно ВКонтакте (39,7–42,2% 22-го марта против 26,6%–56% 30-го марта). Регионы предпочитают потреблять новости из ВКонтакте.
Упала доля единичных сессий (на 4%), люди стали смотреть чуть больше (заметно в сегменте 4–7 просмотров) и чуть дольше, особенно последнюю неделю.
9) Увеличились возвраты. Самая большая динамика в сегменте 1–3 часа. Если усреднить то получается, если раньше люди читали новости раз или двое в сутки, то сейчас эти люди стали читать новости чаще — раз в 2–3 часа. Что интересно: доля тех, кто постоянно читал новости раз в полчаса-час, не растёт столь заметно.
10) Спроса на другую тематику, кроме коронавируса, нет. Спортивные сайты (чемпионат, сэ) пишут вместо спортивных новостей новости про вирус, не имеющие вообще никакого отношения к спорту. Но как долго это будет, непонятно.
Резюмируя, хочу только сказать, что есть два момента, которые меня #прямосейчас беспокоят.
Первое — это маниакальное желание редакторов хайпить. Речь даже не о том, чтобы совсем фейки были, сколько о формулировках в заголовках, пугающих аудиторию. Посмотрите на тренды в соцсетях (например, тут) — у аудитории реально сносит крышу. Редакторы как будто не понимают, что они делают. Этот трафик не имеет значения, он не принесёт денег и любви аудитории.
Второе — это то, что реальные редакции, которые работают и достают информацию, уже на пределе своих внутренних ресурсов — гигантский объём информации, очень сложно работать в старом режиме. Ещё несколько недель в таком режиме, и мы увидим срывы в медиа. Отказ работать, ошибки, неточные данные, истерические посты или новости в эфире. Я помню байку про РБК 98 года (хотя мне подтверждали, что это правда) про то, что один сотрудник в момент кризиса написал на главной странице что-то вроде «всё пи…ц». В такой ситуации активизируются всякоразные манипуляторы, пиарщики, которые смогут решать свои финансовые вопросы, вбрасывая в уставшие редакции всякое говно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.